Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Влияние семьи на воспитание младших школьников

Содержание
Теория+Практика
Объем
33 лист.
Год написания
2019
ЗАКАЗАТЬ

Описание работы


Содержание

Введение    3

1.Теоретические основы формирования ценностного отношения к семье и влияния семьи на воспитание младших школьников    7

1.1. Семья как социально-ценностный институт    7

1.2.    Семейные ценности как фактор, влияющий на воспитание младших школьников    10

1.3. Структурно-функциональная модель формирования ценностного отношения к семье у младших школьников    12

2. Педагогическое исследование процесса формирования ценностного отношения к семье у младших школьников    16

2.1 Диагностика уровня сформированности ценностного отношения к    16

семье у младших школьников    16

2.2 Формирующий этап    22

2.3 Анализ и итоги опытно-экспериментальной работы    23

Заключение    30

Список используемой литературы    32

 

 

 

Введение

 

Основные направления воспитания сформулированы в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года: «Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России - зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичности, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».

Нравственное развитие личности учащихся становится важнейшей составляющей школьного образования. Это особенно касается семейных ценностей. В Концепции духовно-нравственного воспитания говорится, что нравственное развитие личности следует осуществлять как процесс социализации на основе традиционных норм и нравственных идеалов.

Именно в школьном возрасте дети наиболее восприимчивы к гражданскому, духовно-нравственному, эмоционально-ценностному воспитанию. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. Всегда семья выступала важнейшим источником критериев оценки, лежащих в основе ценностных представлений человека. Тем самым, обеспечивая воспроизводство общественно-значимых ценностей. Ценностная система семьи как института обладает воспитательным потенциалом по воздействию на детей в плане их личностного развития. Именно наличие системы ценностей в семье позволяет противостоять негативным воздействиям. В России наблюдается трансформация семейных ценностей, что привело к изменению представлений о взаимоотношениях в семье, утрате родовых ценностей, смену ролевых отношений членов семьи, снижение статуса родителей.

Современное состояние семьи можно расценивать как кризисное. Как следствие - рост количества разводов, детей, рожденных вне брака, распространение социального сиротства. Пропагандируемая свобода межличностных отношений становится причиной отчуждения супругов, утраты изначального смысла родительства. Если раньше дети проявляли непослушание в отношении старших, то в настоящее время наблюдается уход родителей от своих прямых обязанностей, нежелание выполнять воспитательную функцию, формировать жизненные цели своих детей.

Актуальность данного исследования устанавливает проблему исследования: какова модель и содержание влияния семьи на воспитание младших школьников?

Объект исследования: процесс воспитания младших школьников.

Предмет исследования: модель и педагогические условия формирования ценностного отношения к семье у младших школьников.

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность разработанной модели и педагогических условий, направленных на формирование ценностного отношения к семье у младших школьников.

Гипотеза исследования: положительное влияние семьи на воспитание учащихся начальной школы будет успешным, если:

  • -    определена сущность и характеристика категории «ценностное отношение к семье у младших школьников;
  • -    разработана и внедрена модель формирования ценностного отношения к семье у младших школьников;
  • -    обоснованы, доказаны и реализованы педагогические условия: использование разнообразных методов и форм, активизирующих ценностный опыт отношения к семье; вовлечение учащихся в совместную деятельность, отвечающую их интересам и потребностям; побуждение к приобретению новых социально значимых знаний и отношений.

В соответствии с обозначенной целью и выдвинутой гипотезой определены задачи исследования:

1.Осуществить анализ научно-методической, психологопедагогической литературы с целью раскрытия сущности, содержания и структуры влияния семьи на воспитание младших школьников.

  1. 2.    Изучить уровень сформированности ценностного отношения к семье у учащихся начальной школы.
  2. 3.    Разработать и внедрить структурно-функциональную модель процесса формирования ценностного отношения к семье у младших школьников.
  3. 4.     Доказать эффективность модели и педагогических условий, направленных на формирование ценностного отношения к семье у младших школьников.

Теоретическую основу исследования составляют:

  • -    теории ценностей (Н.А. Бердяев, В.А. Василенко, И.В. Федосова);
  • -    теории формирования ценностного отношения к семье в педагогических условиях (Н.Е. Щуркова, С.П. Акутина, Ю.П. Азаров, В.А. Караковский);
  • -    концептуальные положения отечественной педагогике и психологии по проблеме развития младших школьников (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.И. Фельдштейн, Л.И. Божович);
  • -    теории воспитания (Н.Е. Щуркова, В.А. Караковский);
  • -    теории семейного воспитания (Ю.П. Азаров, О.И. Волжина, В.Н. Дружинин, Л.И. Савинов);
  • -    исследования, раскрывающие сущностное понятие «ценностное отношение к семье» (О.С. Пермовская, Л.О. Володина, П.Е. Кильдюшова).

Методы исследования: анализ выполненных ранее исследований, изучение и обобщение педагогического опыта, экспериментальные методы (констатирующий, формирующий, контрольный эксперименты), диагностические методы (педагогические наблюдения, беседа, анкетирование, тестирование), обобщение и систематизация полученных данных.

Новизна исследования заключается в том, что:

  • -    разработана и раскрыта структура модели процесса формирования ценностного отношения к семье у младших школьников;
  • -    определены критерии и уровни сформированности ценностного отношения к семье у младших школьников;
  • -    определены педагогические условия, активизирующие ценностное отношение к семье.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет