Влияние телевидения на проявление агрессии и устойчивость к стрессам подростков.
Описание работы
Работа пользователя Stavick
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблем исследования проблем агрессии 6
1.1.Феноменология агрессии и агрессивности 6
1.2. Основные факторы формирования и проявления агрессии 10
Глава 2. Экспериментальные исследования агрессивных форм поведения подростков 18
2.1. Организация и методы исследования 18
2.2. Связь личностных особенностей старшеклассников и проявлений агрессивности 23
2.3. Влияние социального статуса личности на проявление агрессивных форм поведения 26
Глава 3. Влияние телевидения на проявление агрессии среди подростков 29
3.1. Средства массовой коммуникации и насилие 29
3.2. Способы популяризации насилия 34
Заключение 38
Список используемой литературы: 40
Введение
В настоящее время значительно возросло влияние средств массовой информации на личность. Господствующее положение среди средств массовой информации на сегодняшний день занимает телевидение. Если в конце 70-х начале 80-х годов телевизор считался роскошью, то сегодня телевидение прочно вошло в быт, практически каждой семьи. Постепенно телевидение вытесняет газеты и журналы, серьёзно конкурирует с радио. Конкуренция с прессой объясняется появлением на телевидении новых технологий:
а) Цифровое телевидение.
б) Телетекст.
в) Компьютерные технологии.
г) Спутниковое телевидение.
В связи с этим заметно возросла оперативность передачи информации и как следствие затруднена возможность контроля за чистотой эфира. Получить информацию посредством телевидения оказалось значительно легче, чем каким-либо иным способом. Например, для того, что бы прочесть газету, необходимо пойти и купить её, посмотреть фильм в кинотеатре оказалось намного сложнее, чем выбрать его для просмотра из 5-12 программ телевидения, а во многих европейских регионах количество программ уже превышает тридцать. Это доказывает, что телевидение стало наиболее доступным и простым способом получения информации.
В настоящее время изучение проблемы агрессивного поведения человека стало едва ли не самым популярным направлением исследовательской деятельности психологов всего мира. Ближайшими по смыслу словами к термину «агрессия» являются: захват, нападение, насилие, угроза, враждебность. Склонность к агрессивному поведению досталась нам в наследство от наших животных предков. Проявление агрессии зависит от многих факторов: психологических, физиологических, ситуационных. В наше время можно увидеть очень яркие проявления агрессии, и мало кто оказывается в состоянии управлять собственной агрессивностью. Агрессивность сопровождают раздражительность, нетерпеливость. Плохо контролируемая агрессивность может обернуться против самого индивидуума, проявляясь в различных формах саморазрушения (самообвинения, алкоголизм, наркомания). Чаще всего агрессивность выходит наружу тогда, когда человек не в состоянии интеллектуально разрешить стоящую перед ним проблему или отсутствие, недостаток желаемых предметов.
Агрессивное поведение нельзя однозначно считать «плохим». Возникая в критической ситуации, оно выполняет защитную функцию, иногда функцию разрешения ситуации. Наиболее часто агрессивное поведение наблюдается у ребенка в критические возрастные периоды. Любую трудную ситуацию в момент кризиса ребенок переживает сложнее и поэтому можно ожидать возрастания агрессивных элементов в поведении. Проявление агрессии в детских и учебных заведениях является проблемой, которая все больше волнует учителей и родителей. Сильно возрастает молодежная преступность. Нет такой газеты, журнала, программы, радио - или телевидения, где не было бы ни одного сообщения о насилии или агрессии.
Проблемой агрессии занимались многие ученые, психологи, психиатры, специалисты: Зигмунд Фрейд, Зинг Янг Куо, Леонард Берковиц, Дэвид Хамбург, Петр Кропоткин и др. Различные авторы в своих исследованиях по разному определяют агрессию и агрессивность: как врожденную реакцию человека для «защиты занимаемой территории» (Лоренд, Ардри).
Миллер, Доллард в своих теориях связывали агрессию и фрустрацию. Из выше сказанного можно сделать вывод, что без доли агрессивности людям не обойтись.
Объектом нашего исследования является агрессия, как деструктивная форма поведения в юношеском возрасте;
Предмет исследования - особенности проявления агрессивности в юношеском возрасте;
Цель нашего исследования – выявить влияние телевидения на основные факторы агрессивного поведения в юношеском возрасте;
Список используемой литературы:
1.Абрамова Т.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 2007. – 704 с.
2.Альманах психологии тестов. – М.: КСП, 2006. – 400 с.
3.Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 376 с.
4.Аникеева Н.Г. Климат в коллективе. – М.: Просвещение, 2009. – 224 с.
5.Аронсон Э. Общественное животное. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 557 с.
6. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. – М.: Наука, 2008. – 312 с.
7. Бодалев А.А. Личность и общение. Избранные труды. – М.: Педагогика, 2010. – 320с.
8. Бодалев А.А. Общение.: Избранные труды – М.: Воронеж: МОДЭК,
2006. – 256 с.
9. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н.. Социальный климат коллектива и личность. – М.: Мысль, 2008. – 227 с.
10. Бурлачук Л.Ф. «Морозов СМ. Словарь-справочник по
психодиагностике». – СПб.: Питер Ком. 2009. – 528 с.
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблем исследования проблем агрессии 6
1.1.Феноменология агрессии и агрессивности 6
1.2. Основные факторы формирования и проявления агрессии 10
Глава 2. Экспериментальные исследования агрессивных форм поведения подростков 18
2.1. Организация и методы исследования 18
2.2. Связь личностных особенностей старшеклассников и проявлений агрессивности 23
2.3. Влияние социального статуса личности на проявление агрессивных форм поведения 26
Глава 3. Влияние телевидения на проявление агрессии среди подростков 29
3.1. Средства массовой коммуникации и насилие 29
3.2. Способы популяризации насилия 34
Заключение 38
Список используемой литературы: 40
Введение
В настоящее время значительно возросло влияние средств массовой информации на личность. Господствующее положение среди средств массовой информации на сегодняшний день занимает телевидение. Если в конце 70-х начале 80-х годов телевизор считался роскошью, то сегодня телевидение прочно вошло в быт, практически каждой семьи. Постепенно телевидение вытесняет газеты и журналы, серьёзно конкурирует с радио. Конкуренция с прессой объясняется появлением на телевидении новых технологий:
а) Цифровое телевидение.
б) Телетекст.
в) Компьютерные технологии.
г) Спутниковое телевидение.
В связи с этим заметно возросла оперативность передачи информации и как следствие затруднена возможность контроля за чистотой эфира. Получить информацию посредством телевидения оказалось значительно легче, чем каким-либо иным способом. Например, для того, что бы прочесть газету, необходимо пойти и купить её, посмотреть фильм в кинотеатре оказалось намного сложнее, чем выбрать его для просмотра из 5-12 программ телевидения, а во многих европейских регионах количество программ уже превышает тридцать. Это доказывает, что телевидение стало наиболее доступным и простым способом получения информации.
В настоящее время изучение проблемы агрессивного поведения человека стало едва ли не самым популярным направлением исследовательской деятельности психологов всего мира. Ближайшими по смыслу словами к термину «агрессия» являются: захват, нападение, насилие, угроза, враждебность. Склонность к агрессивному поведению досталась нам в наследство от наших животных предков. Проявление агрессии зависит от многих факторов: психологических, физиологических, ситуационных. В наше время можно увидеть очень яркие проявления агрессии, и мало кто оказывается в состоянии управлять собственной агрессивностью. Агрессивность сопровождают раздражительность, нетерпеливость. Плохо контролируемая агрессивность может обернуться против самого индивидуума, проявляясь в различных формах саморазрушения (самообвинения, алкоголизм, наркомания). Чаще всего агрессивность выходит наружу тогда, когда человек не в состоянии интеллектуально разрешить стоящую перед ним проблему или отсутствие, недостаток желаемых предметов.
Агрессивное поведение нельзя однозначно считать «плохим». Возникая в критической ситуации, оно выполняет защитную функцию, иногда функцию разрешения ситуации. Наиболее часто агрессивное поведение наблюдается у ребенка в критические возрастные периоды. Любую трудную ситуацию в момент кризиса ребенок переживает сложнее и поэтому можно ожидать возрастания агрессивных элементов в поведении. Проявление агрессии в детских и учебных заведениях является проблемой, которая все больше волнует учителей и родителей. Сильно возрастает молодежная преступность. Нет такой газеты, журнала, программы, радио - или телевидения, где не было бы ни одного сообщения о насилии или агрессии.
Проблемой агрессии занимались многие ученые, психологи, психиатры, специалисты: Зигмунд Фрейд, Зинг Янг Куо, Леонард Берковиц, Дэвид Хамбург, Петр Кропоткин и др. Различные авторы в своих исследованиях по разному определяют агрессию и агрессивность: как врожденную реакцию человека для «защиты занимаемой территории» (Лоренд, Ардри).
Миллер, Доллард в своих теориях связывали агрессию и фрустрацию. Из выше сказанного можно сделать вывод, что без доли агрессивности людям не обойтись.
Объектом нашего исследования является агрессия, как деструктивная форма поведения в юношеском возрасте;
Предмет исследования - особенности проявления агрессивности в юношеском возрасте;
Цель нашего исследования – выявить влияние телевидения на основные факторы агрессивного поведения в юношеском возрасте;
Список используемой литературы:
1.Абрамова Т.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 2007. – 704 с.
2.Альманах психологии тестов. – М.: КСП, 2006. – 400 с.
3.Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 376 с.
4.Аникеева Н.Г. Климат в коллективе. – М.: Просвещение, 2009. – 224 с.
5.Аронсон Э. Общественное животное. – М.: Аспект Пресс, 2008. – 557 с.
6. Бобнева М.И. Социальные нормы и регуляция поведения. – М.: Наука, 2008. – 312 с.
7. Бодалев А.А. Личность и общение. Избранные труды. – М.: Педагогика, 2010. – 320с.
8. Бодалев А.А. Общение.: Избранные труды – М.: Воронеж: МОДЭК,
2006. – 256 с.
9. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н.. Социальный климат коллектива и личность. – М.: Мысль, 2008. – 227 с.
10. Бурлачук Л.Ф. «Морозов СМ. Словарь-справочник по
психодиагностике». – СПб.: Питер Ком. 2009. – 528 с.