Внеурочная деятельность как средство развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников
Описание работы
Работа пользователя Nastjamatis
Выпускная квалификационная работа выполнена на 75 страницах, содержит 2 таблицы, 3 рисунка, 43 источника литературы, а так же 4 приложения на 17 страницах.
Ключевые слова: Универсальные учебные действия, внеурочная и внеучебная деятельность, младший школьный возраст, обучающие 2 класса.
Краткая характеристика содержания ВКР:
1. Основная тема: «Внеурочная деятельность как средство развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников».
2. Цель работы ― выявить и теоретически обосновать возможности развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников через внеурочную деятельность.
3. В данной работе мы провели исследование, которое нам показали, что младшим школьникам необходимо развивать познавательные универсальные учебные действия. Они включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. Для этого была разработана внеурочная программа, которая будет внедрена в образовательный процесс детей.
Познавательные универсальные учебные действия являются существенным ресурсом достижения успеха и оказывают положительное влияние, как на эффективность самой деятельности, так и влияют на самооценку и самоопределение учащегося.
Основное время во внеурочной программе занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач, работа с текстом. Благодаря этому появляются хорошие условия для формирования у детей самостоятельности в действиях, способности управлять собой в сложных ситуациях. На каждом занятии необходимо проводить коллективное обсуждение решения задач, и развивать умение строить речевое высказывание.
Новизна и практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная нами программа может быть использована в практической деятельности педагогов начальной школы с целью развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников через внеурочную деятельность.
Ключевые слова: Универсальные учебные действия, внеурочная и внеучебная деятельность, младший школьный возраст, обучающие 2 класса.
Краткая характеристика содержания ВКР:
1. Основная тема: «Внеурочная деятельность как средство развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников».
2. Цель работы ― выявить и теоретически обосновать возможности развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников через внеурочную деятельность.
3. В данной работе мы провели исследование, которое нам показали, что младшим школьникам необходимо развивать познавательные универсальные учебные действия. Они включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. Для этого была разработана внеурочная программа, которая будет внедрена в образовательный процесс детей.
Познавательные универсальные учебные действия являются существенным ресурсом достижения успеха и оказывают положительное влияние, как на эффективность самой деятельности, так и влияют на самооценку и самоопределение учащегося.
Основное время во внеурочной программе занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач, работа с текстом. Благодаря этому появляются хорошие условия для формирования у детей самостоятельности в действиях, способности управлять собой в сложных ситуациях. На каждом занятии необходимо проводить коллективное обсуждение решения задач, и развивать умение строить речевое высказывание.
Новизна и практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная нами программа может быть использована в практической деятельности педагогов начальной школы с целью развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников через внеурочную деятельность.