Внимание у детей 5-6 лет
Описание работы
Работа пользователя Diplomstud
Цель исследования - выявлениеособенностей внимания у детей 5-6 лет.
Объект исследования - особенности внимания у детей 5-6 лет.
Предмет исследования - закономерности развития внимания удетей 5-6 лет.
Гипотеза: можно предположить, что у детей с нарушениями письма имеются нарушения внимания,учитывая то, что процесс письма является сложной речемыслительной деятельностью.
Проблема исследования - обследование внимания и выявление оптимальных путей коррекции внимания у детей 5-6 лет.
Задачи исследования:
- рассмотреть научно-теоретические основы исследования состояния внимания у детей 5-6 лет;
- выявитьособенности, компоненты, виды и условия формирования внимания у детей 5-6 лет;
- проанализировать методики исследования внимания у детей 5-6 лет.
- исследовать особенности сформированности вниманияу детей 5-6 лет.
Основные методы исследования:
Теоретические:
- теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы;
- обобщение и систематизация информации (теоретической, практической и методической).
Эмпирические:
- педагогическое наблюдение с помощью методов диагностики:
«Отыскивание чисел (таблица Шульте)»
«Раскрашивание кружков»
Методика исследования объема внимания.
Методика изучения концентрации и устойчивости внимания
(модификация метода Пьерона - Рузера)
«Домик»
«Графический диктант»
Содержание:
Введение. 3
Глава I. Теоретические основы исследования внимания у детей. 7
5-6 лет. 7
1.1. Внимание как научная категория, его компоненты, виды и условия формирования 7
1.2. Возможности развития внимания у детей 5-6 лет. 12
1.3. Психолого-педагогические проблемы развития внимания детей 5-6 лет с проблемами речи 16
Глава II. Исследование особенностей сформированности внимания у детей 5-6 лет. 21
2.1. Методы диагностики внимания. 21
2.2. Ссредства развития внимания детей с проблемами речи. 30
Заключение. 35
Список литературы.. 38
Приложение 1. 40
Использовано 23 источника
Объект исследования - особенности внимания у детей 5-6 лет.
Предмет исследования - закономерности развития внимания удетей 5-6 лет.
Гипотеза: можно предположить, что у детей с нарушениями письма имеются нарушения внимания,учитывая то, что процесс письма является сложной речемыслительной деятельностью.
Проблема исследования - обследование внимания и выявление оптимальных путей коррекции внимания у детей 5-6 лет.
Задачи исследования:
- рассмотреть научно-теоретические основы исследования состояния внимания у детей 5-6 лет;
- выявитьособенности, компоненты, виды и условия формирования внимания у детей 5-6 лет;
- проанализировать методики исследования внимания у детей 5-6 лет.
- исследовать особенности сформированности вниманияу детей 5-6 лет.
Основные методы исследования:
Теоретические:
- теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы;
- обобщение и систематизация информации (теоретической, практической и методической).
Эмпирические:
- педагогическое наблюдение с помощью методов диагностики:
«Отыскивание чисел (таблица Шульте)»
«Раскрашивание кружков»
Методика исследования объема внимания.
Методика изучения концентрации и устойчивости внимания
(модификация метода Пьерона - Рузера)
«Домик»
«Графический диктант»
Содержание:
Введение. 3
Глава I. Теоретические основы исследования внимания у детей. 7
5-6 лет. 7
1.1. Внимание как научная категория, его компоненты, виды и условия формирования 7
1.2. Возможности развития внимания у детей 5-6 лет. 12
1.3. Психолого-педагогические проблемы развития внимания детей 5-6 лет с проблемами речи 16
Глава II. Исследование особенностей сформированности внимания у детей 5-6 лет. 21
2.1. Методы диагностики внимания. 21
2.2. Ссредства развития внимания детей с проблемами речи. 30
Заключение. 35
Список литературы.. 38
Приложение 1. 40
Использовано 23 источника