Волевые свойства личности
Описание работы
Работа пользователя Nenazvanniy
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Психологическая структура волевого акта и понятие «воля». 5
2. Виды волевых качеств. 8
3. Развитие и укрепление силы воли. 12
4. Волевая регуляция личности как самоконтроль. 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 20
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы в том, что исследования воли представляют прямой интерес в плане приложения психологических знаний к практике воспитательной работы. Формирование необходимых волевых качеств и способности к волевому регулированию поведения является составной частью воспитания личности, действующей на основе сознательных побуждений. Теоретическое значение изучения проблем воли состоит в том, что оно дает возможность глубже понять человека как саморегулирующуюся систему, исследовать механизмы его сознательной деятельности.
Волевая регуляция оказывается связанной со смысловой сферой личности. Исходя из этого можно ожидать, что чем осмысленней жизнь человека, тем выше степень развития волевой регуляции, в той же мере это относится и к волевым качествам личности. Осмысленность жизни понимается в данном контексте как переживание личностью целенаправленности, значимости своей жизни, что предполагает наличие идеалов, ценностей и осознанных мотивов, которыми руководствуется человек в своем поведении. При такой постановке вопроса не имеет значения, каковы ценности, мотивы, которыми руководствуется личность, хотя обычно акцент делался на том, что волевая регуляция нужна там, где возникает необходимость следовать социально одобряемым мотивам вопреки собственным побуждениям, но возможно, что успешность волевой регуляции зависит не от количества смыслов или ценностей, а от их качества, "веса". Очень небольшое число ценностей может быть настолько значимо для человека, что его будет достаточно для эффективной волевой регуляции в той предметной области, которой соответствуют данные ценности.
Воспитание воли нельзя свести к формированию отдельных волевых качеств или свойств личности как целостной системы смысловой регуляции деятельности и поведения, и тогда объектом воспитания становятся смысловые образования личности.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в образовательной организации.
Предмет исследования - особенности формирования волевых качеств.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Гуревич П. С., Немов Р. С., Слотина Т. В., Столяренко Л. Д., Утлик Э. П., Выготский Л. С., Куликов Л. В. и др.
Целью данной работы является изучение волевых качеств личности и их развитие, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Описать психологическую структуру волевого акта и понятие «воля»;
- Выявить волевую регуляцию личности;
- Проанализировать развитие и укрепление силы воли;
- Исследовать волевую регуляцию личности как самоконтроль.
Структура данной работы состоит из: введения, 4 глав, заключения и списка используемой литературы.
Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
Работа в формате doc/docx, если вы поменяете формат на docx/doc, то оригинальность может упасть, поэтому НЕ меняйте формат работы. Название файла менять можно сколько угодно
Оригинальность техническая – достигнута путем кодирования файла
Опыт написания студенческих работ более 18 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне и я исправлю, если что то не так
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Психологическая структура волевого акта и понятие «воля». 5
2. Виды волевых качеств. 8
3. Развитие и укрепление силы воли. 12
4. Волевая регуляция личности как самоконтроль. 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 20
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы в том, что исследования воли представляют прямой интерес в плане приложения психологических знаний к практике воспитательной работы. Формирование необходимых волевых качеств и способности к волевому регулированию поведения является составной частью воспитания личности, действующей на основе сознательных побуждений. Теоретическое значение изучения проблем воли состоит в том, что оно дает возможность глубже понять человека как саморегулирующуюся систему, исследовать механизмы его сознательной деятельности.
Волевая регуляция оказывается связанной со смысловой сферой личности. Исходя из этого можно ожидать, что чем осмысленней жизнь человека, тем выше степень развития волевой регуляции, в той же мере это относится и к волевым качествам личности. Осмысленность жизни понимается в данном контексте как переживание личностью целенаправленности, значимости своей жизни, что предполагает наличие идеалов, ценностей и осознанных мотивов, которыми руководствуется человек в своем поведении. При такой постановке вопроса не имеет значения, каковы ценности, мотивы, которыми руководствуется личность, хотя обычно акцент делался на том, что волевая регуляция нужна там, где возникает необходимость следовать социально одобряемым мотивам вопреки собственным побуждениям, но возможно, что успешность волевой регуляции зависит не от количества смыслов или ценностей, а от их качества, "веса". Очень небольшое число ценностей может быть настолько значимо для человека, что его будет достаточно для эффективной волевой регуляции в той предметной области, которой соответствуют данные ценности.
Воспитание воли нельзя свести к формированию отдельных волевых качеств или свойств личности как целостной системы смысловой регуляции деятельности и поведения, и тогда объектом воспитания становятся смысловые образования личности.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в образовательной организации.
Предмет исследования - особенности формирования волевых качеств.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Гуревич П. С., Немов Р. С., Слотина Т. В., Столяренко Л. Д., Утлик Э. П., Выготский Л. С., Куликов Л. В. и др.
Целью данной работы является изучение волевых качеств личности и их развитие, исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:
- Описать психологическую структуру волевого акта и понятие «воля»;
- Выявить волевую регуляцию личности;
- Проанализировать развитие и укрепление силы воли;
- Исследовать волевую регуляцию личности как самоконтроль.
Структура данной работы состоит из: введения, 4 глав, заключения и списка используемой литературы.
Работа оформлено согласно большинству ГОСТов
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
Работа в формате doc/docx, если вы поменяете формат на docx/doc, то оригинальность может упасть, поэтому НЕ меняйте формат работы. Название файла менять можно сколько угодно
Оригинальность техническая – достигнута путем кодирования файла
Опыт написания студенческих работ более 18 лет, поэтому можете с уверенностью скачать данную работу, вставить титульный лист и сдать преподавателю, получить оценку «5», или «4», но не ниже.
Если возникли проблемы с оригинальностью – не отправляйте на перерасчет – Напишите мне и я исправлю, если что то не так