Вопросы к экзамену по МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Описание работы
Работа пользователя Е. Вьюн
Ответы на вопросы даны коротко и по сути.
ВОПРОСЫ:
ВОПРОСЫ:
- Дайте определение понятиям «физическое воспитание», «физическое развитие», «физическая культура».
- Физическое развитие ребенка дошкольного возраста. Создание условий в ДОУ
- Средства физического воспитания, их характеристика и значение в физическом воспитании детей дошкольного возраста
- Специфика средств физического воспитания и развития в раннем возрасте
- Двигательный навык, понятие. Закономерности формирования двигательных навыков.
- Подводящие упражнения, понятие. Использование при формировании двигательных навыков
- Этапы обучения детей физическим упражнениям. Характеристика этапа первоначального разучивания при обучении физическим упражнениям.
- Этапы формирования двигательных умений и навыков. Характеристика этапа закрепления и совершенствования при обучении физическим упражнениям.
- Методы обучения детей дошкольного возраста физическим упражнениям. Характеристика приемов наглядного метода.
- Методы обучения детей дошкольного возраста физическим упражнениям. Характеристика приемов словесного метода.
- Особенности использования соревновательного метода с детьми разных возрастных групп.
- Психофизические качества. Понятие. Методика определения уровня развития психофизических качеств у детей старшего дошкольного возраста
- Быстрота как психофизическое качество, ее характеристика. Методика развития быстроты у детей дошкольного возраста.
- Ловкость как психофизическое качество, ее характеристика. Методика развития ловкости у детей дошкольного возраста.
- Ловкость, методика определения уровня развития у детей младшего, старшего дошкольного возраста.
- Выносливость как психофизическое качество, ее характеристика. Средства для развития у дошкольников.
- Гибкость как психофизическое качество, ее характеристика. Средства развития у дошкольников.
- Особенности содержания подвижных игр и физических упражнений, направленных на развитие ловкости у детей дошкольного возраста.
- Особенности содержания подвижных игр и физических упражнений, направленных на развитие быстроты у детей дошкольного возраста.
- Понятие "Физические упражнения". Классификация физических упражнений.
- Задачи физического воспитания, их характеристика
- Формы физического воспитания и развития ребенка дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима. Характеристика одной из форм (по выбору).
- Взаимосвязь форм физического воспитания и развития ребенка дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима.
- Физкультминутка, ее значение. Требования к подбору физкультминутки.
- Физкультминутка. Формы проведения
- Утренняя гимнастика. Значение. Структура и содержание
- Утренняя гимнастика. Варианты проведения с детьми дошкольного возраста.
- Требования к составлению комплексов утренней гимнастики, отбору упражнений
- Понятие «подвижная игра», ее роль в физическом воспитании детей дошкольного возраста.
- Специфика содержания бодрящей гимнастики после дневного сна. Варианты проведения.
- Особенности организации и руководства самостоятельной двигательной активностью: создание условий, регулирование физической нагрузки
- Физкультурные занятия. Значение в физическом воспитании дошкольников продолжительность проведения в соответствии с Сан ПиНом.
- Физкультурные занятия. Структура, содержание
- Типы физкультурных занятий. Их структура и содержание.
- Особенности организации и проведения физкультурного занятия на воздухе
- Характеристика принципов подбора физических упражнений для физкультурных занятий.
- Характеристика методов обучения, используемых на физкультурном занятии.
- Особенности содержания физкультурного занятия с детьми раннего возраста.
- Способы организации детей на физкультурном занятии для выполнения основных видов движений. Характеристика
- Требования к оформлению плана - конспекта физкультурного занятия.
- Требования техники безопасности при организации и проведении мероприятий двигательного режима в ДОУ.
- Значение двигательной активности для физического развития ребенка дошкольного возраста.
- Основные требования к организации и выполнению двигательного режима в ДОУ.
- Физкультурный досуг. Варианты проведения.
- Физкультурный праздник. Характеристика.
- Особенности планирования содержания физкультурного праздника для детей старшего дошкольного возраста.