Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Вопросы образования взрослых и особенности организации их обучения скачать бесплатно

Скачать бесплатно
Оглавление
Задание 1. 2
Задание 2. 8
Задание 3. 11
Список использованной литературы.. 21
 
 

Задание 1

 
На современном этапе основой развития системы образования взрослых является непрерывное профессиональное образование взрослых, которое способствует быстрой адаптации людей к скоротечным условиям труда, повышая тем самым их материальный уровень, с одной стороны, и стимулируя развитие культуры и экономики страны в целом, с другой.
В наше время большинство европейских стран находятся в процессе практического применения концепции образования в течение жизни (одним из звеньев которой является образование взрослых) переосмысление, адаптации и построения собственной системы.
Для эффективного функционирования системы образования взрослых в России необходимо научное осмысление и обобщение богатого педагогического опыта зарубежья.
Современный уровень изученности проблемы становления и развития образования взрослых можно проследить с помощью ряда исследований, посвященных различным аспектам теории и практики отдельных звеньев системы образования взрослых
В контексте исследования ценны труды отечественных и российских ученых по проблемам образования взрослых: концептуальные основы обосновываются в работах Л. Лукьяновой, А. Добрынской, С. Вершловского, Н. Литвиновой, В. Горшковой, Л. Лесохин, А. Марона, Е. Огарева, В. Онушкина, В. Подобед, А.; особенности процесса обучения взрослого человека раскрываются в работах по андрагогике С. Змейова С. Архиповой, А. Вербицкого, М. Громкова, Ю. Калиновского, И. Колесниковой, Т. Локтева, А. Марона, Н. Протасовой и др.
Целью работы является рассмотрение основ образования в течение жизни, которые легли в основу образования взрослых на основании трудов Ноулза.
Вопросы образования взрослых и особенностей организации их обучения за
своей природе не является новым. Первые идеи по этому можно найти в трудах
Платона, Конфуция, Сократа, Аристотеля, Солона, Сенеки и других выдающихся
мыслителей. Идеи древних философов-софистов отражают мнения о
потребность обучения на протяжении жизни, об особенностях и способы получения знаний в
различные периоды жизни. Похожие течения можно проследить в Древнем Риме, в
трудах периода гуманизма и Ренессанса. Идеи образования взрослых представлены в
взглядах Вольтера, Гете, Руссо, непосредственно связывали ее с достижением
вершины развития человека
Образование взрослых стала источником важной полемики, которая развивалась в конце 60-х гг., особенно в Северной Америке. На самом деле именно вокруг этого концепта в свое время развивалось движение андрагогики как науки, известной и принятой в обществе благодаря М. Ноулз и его труду под названием «Современная практика образования взрослых. Андрагогика против педагогики» (1970) («The Modern Practice of Adult Education, Pedagogy vs Andragogy»). Основой этого движения стало рассмотрение различий между обучением взрослых и детей, и молодежи. Обращение автора и его последователей в основном имело целью привлечение внимания к специфическим характеристикам обучения взрослых [9]. Участники этого движения предложили так называемую логику бинарной оппозиции, в которой характеристики противопоставлялись как полюса. Бинарная оппозиция - универсальное средство рационального описания мира, где одновременно рассматриваются два противоположных понятия, одно из которых утверждает определенное качество, а другое - отрицает. Считается неотъемлемым качеством дискурсивного мышления, противопоставляется различным формам интуиции. Корни представления о бинарных оппозициях отправляется в диалектику Платона и формальную логику Аристотеля. Этот термин введен лингвистом Н. С. Трубецким и активно используется в структурализме.
Подобная логика научного изложения прослеживается в работе выдающегося американского андрагога, теоретика и практика образования взрослых М. Ноулза «Взрослый ученик: заброшенный вид» (1973) («The Adult Learner: A Neglected Species»), в которой автор привел ряд характеристик, которые отличают механизм обучение взрослого человека и юноши:
  • Взрослые должны знать, почему и с какой целью они должны учиться, перед тем, как взяться за изучение.
  • У взрослых существует глубокая психологическая необходимость считаться способными, автономными и независимыми личностями.
  • Группы взрослых являются более неоднородными, смешанного состава, однако объединенными одной целью, взрослые имеют мотивацию к обучению, необходимость в знаниях, центр общих интересов и цели, предусматривает определенный стиль, особый стиль педагога-методиста во время учебы.
  • Взрослые гораздо лучше усваивают и ассимилируют знания, компетенции, ценности и установки, точки зрения, представленные в контексте их применения в реальных ситуациях.
  • Взрослые более склонны к реагированию на факторы внутренней мотивации, чем внешней. [8, с. 70 - 75]
На самом деле, под различными формулировками, мы снова находим характеристики, которые имеют целью обозначить взрослого как особую категорию учащихся.
Так, М. Ноулз определяет характеристику, которая вытекает из концепции и принципов андрагогики: «андрагогика - это наука и искусство помощи взрослым учиться». Андрагогика учитывает характеристики обучения взрослых, изложенные выше, и этим отличается от того, что называют наукой «Педагогика» (искусство обучать детей и подростков»). Взрослый, учится является объектом специфическим, и столь отличным от ребенка, как андрагогика есть специфическим занятием-опытом обучения, отличным от педагогики.
М. Ноулз, описывая свою версию андрагогики, проводил ассоциации с разнообразием инструктивных предположений, а также детализировал роли помощи преподавателей-методистов; говорил о путях помощи ученикам с целью максимизировать их учебные возможности. Его ранние работы и последующая интерпретация обучения закладывали проекты следующих исследований и другие публикации об обучении, где он подает различные справочные проекты и источники по теме. Ноулз предложил некоторые положения о развитии обучение взрослых в сфере самостоятельно направленного обучения. Одно важное положение было об очевидности того, что люди, которые проявляют инициативу в образовательной деятельности, кажется, изучают больше и изучают вещи лучше, чем это удается более пассивным лицам. Вторым положении им было указано, что самостоятельно управляемое обучение, оказывается, идет больше в созвучии с нашими природными процессами психологического развития. Ноулз отметил, что существенный аспект процесса созревания - это развитие способности нести ответственность за жизнь. Третье положение заключалось в том, что многие из эволюционных образовательных инноваций (нетрадиционные программы, Открытый университет, колледжи выходного дня и т.д.) по всему миру требуют от учеников брать на себя ответственность и инициативу в обучении. Он также утверждал: «... Трагично, что мы не изучили, как учиться без того, чтобы нас учили, и это, возможно, более важно, чем все положения, собранные вместе. А. Тоффлер называет это положение «шокирующее будущее». Что греха таить, основной смысл заключается в том, что мы входим в новый незнакомый мир, в котором быстрые изменения будут единственными постоянными характеристиками. М. Ноулз и андрагогическое движение всегда подвергались критике. Однако мы считаем, что именно благодаря значительным усилиям ее апологетов образование взрослых выделилась в отдельное направление в течение последних десятилетий.
Правильно применен андрагогический подход к обучению в руках умелого преподавателя-помощника может осуществить позитивное влияние на взрослого ученика.
Итак, задача андрагогики заключается в том, чтобы превратить имеющийся в обществе социально-культурный опыт в достижение успеха всех членов общества настолько, насколько это им нужно для полноценной жизни, а также сформировать в человеке способность к обогащению имеющегося опыта собственным взносом. Образование взрослых должно обеспечить их определенными жизненными установками соответственно следует подчеркнуть, что это поле исследования, обучение взрослых, не является табула раса, и сочетает в себе новое изучение новых вещей с предыдущими знаниями и предварительно приобретенным опытом, так называемое «воспроизведение».
Главная задача как для преподавателя, так и для взрослого, который отважился на обучение: засвидетельствовать свои предыдущие «несовершенные» знания для того, чтобы их «реанимировать» и поднять их на более мощный приличный уровень. С другой стороны, поговорим о «воссоздании» как о материале отсчета, абсолютно необходим для построения новых знаний. В наше время, это даже несколько тривиально подчеркивать эту важность, однако существование и содержательность предварительных знаний учащихся, опыт - необходимый компонент процесса обучения, компонент, который нужно учитывать, как средство подняться на более высокий уровень, или как ресурс для использования в образовательном процессе.
Образование взрослых - современная проблема, вызванная быстрым устареванием ранее полученных умений и навыков и необходимостью получения новых. Преподавателю взрослых необходимо обладать спецификой обучения и самообучения взрослых приобретающие «вторую» образование, учитывать их особенности.
Как итог, хотим процитировать Я.А. Коменского, который отмечал, что каждый возраст человека подходит для обучения и у человека в жизни вообще нет другой цели, кроме учебы.
 
 

Задание 2

 
Kose A.., Otrok C., Whiteman C. Understanding the Evolution of World Business Cycles
 
В литературе, посвященной исследованию экономических циклов, распространено мнение, что макроэкономические флуктуации высокоразвитых стран тесно связаны [Backus, Kehoe and Kydland (1995), Baxter (1995), Canova and Marrinan (1998)]. Согласно структурному анализу временных рядов, большинство частных случаев региональных и национальных флуктуаций подобны [Gregory (1997), Del Negro (2000), Lumsdaine and Prasad (2003), Kose (2003)], а некоторое количество линейных и нелинейных признаков бизнес-циклов - аналогичными [Harding and Pagan (2002)].
Результаты поисков общих источников традиционно получают с применением ограничительных или стандартных предположений относительно природы экономической динамики. Вопрос о наличии или отсутствии общих черт решается преимущественно в пределах эмпирических исследований, что не дает возможности принять во внимание элементы независимости кросс-национальных особенностей и соответствующих экономических переменных.
Исследуя сходство и конвергенцию в циклах стран, возникает два взаимосвязанных вопроса. Во-первых, наблюдалась тенденция к уподоблению экономической динамики в странах? Во-вторых, существуют ли свидетельства того, что европейские циклы отличаются от тех, что мы наблюдаем в других странах? Отвечая на поставленные вопросы, нужно предоставить определенные доказательства относительной важности мировой и национальной специфики циклов, их исторической эволюции и эволюции в пределах каждой из фаз.
В этом направлении уже проводит исследования такой ученый, как Коз (Kose).
Пользуясь различными методами, эмпирическими техниками и данными, он доказывает важность так называемого мирового цикла.
В своей работе ученый приходит к выводу, что если колебания экономической активности в странах с различными институтами, структурой экономики или экономической политикой инициированы общей причиной, тогда, очевидно, что именно рынок является ключевой переменной для понимания общей динамики экономической деятельности. При этом, структурные изменения со временем могут нивелировать ранее эффективные рычаги экономической политики, которая согласовывает рыночные дисбалансы. Более того, национальная или региональная экономическая политика, разработанная для того, чтобы противодействовать мировым тенденциям, вероятно также будет неэффективной.
В частности, национальные деловые циклы считаются синхронизированными, если поворотные точки соответствующих циклов происходят примерно в тех же точках во времени. Исходя из этого, исследователь вывел статистическую меру, корреляцию конкордации (согласованности), что позволяет проверить, являются ли национальные циклы существенно синхронизированными. Такой подход к измерению синхронизации сводится к национальным экономическим циклам, которые находятся в той же фазе - расширения или спада - примерно в то же время.
Логично выяснить, надежен ли мировой индикатор, который отображает нефтяные шоки, технологические шоки или иные типы экономических возмущений со стороны предложения? Козе по этому вопросу придерживаются смешанной позиции: корреляция мирового индикатора с индексом потребительских цен является значимой, а с индексом цен и технологическим шоком - незначительной. Соответственно степень корреляции с реальным обменным курсом также низкая, а связь - незначительная. Итак, нефтяные шоки могут быть важным источником национальных колебаний, а технологические шоки в США - объяснять весомую долю локальных флуктуаций
Ученый утверждает, что страны и регионы, вовлеченные в одинаковые сферы экономической деятельности, также подпадают под действие одинаковых экономических событий, таких как глобальные экономические шоки. Финансовая интеграция наоборот дает странам возможность диверсифицировать потребления без необходимости диверсифицировать производство, и, таким образом, позволяет им стать более экономически специализированными, что уменьшает реальную синхронизацию. Однако, если инвесторы инвестируют в одном направлении, капитал будет двигаться между странами одинаково, увеличивая реальную синхронизацию.
Таким образом, ученый в своих исследованиях доказывает связь между развитием глобального рынка и синхронизацией делового цикла.
 
 

Задание 3

 
 
Полное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Сибуголь». Сокращенное наименование компании: ООО  «Сибуголь». Руководитель: генеральный директор Чурляев Владимир.
ОГРН 1124253000365; ИНН 4253004959; КПП 425301001
Зарегистрировано Администрацией Кемеровского района Кемеровской области 18 июля 2001г., регистрационное свидетельство  № 663.
ООО «Сибуголь» создано в соответствии с Уставом, утвержденным  Общим собранием участников общества. Учредителями являются юридические и физические лица.   
ООО «Сибуголь» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетный и валютные счета в банках, печать, штамп и бланки со своим наименованием.     Структура, штатное расписание, фонд оплаты труда и другие статьи расходов утверждаются генеральным директором. Денежные средства и имущество, находящиеся на балансе предприятия, являются собственностью предприятия.
Основной вид деятельности: добыча каменного угля открытым способом.
Основание:
- Лицензия на право пользования недрами с целевым назначением и видами работ - разведка и добыча каменного угля на участке Крохалевский-2  Кедровско-Крохалевского угольного месторождения, расположенном на территории Кемеровского муниципального района Кемеровской области (КЕМ 12085 ТЭ).
-  Лицензия на право пользования недрами с целевым назначением и видами работ - разведка и добыча каменного угля на участке Ананьинский Восточный Чумышского каменноугольного месторождения, расположенном на территории Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области (КЕМ 14229 ТЭ).
- Право пользования недрами на участке недр Ананьинский Восточный Чумышского каменноугольного месторождения предоставлено Недропользователю (ООО «Сибуголь») в порядке перехода права от ООО «Сибэнергоуголь» и переоформления лицензии КЕМ 14229 ТЭ  в соответствии со статьей 17.1 Закона РФ  «О недрах» № 2395-1 от 21.02.1992г.
ООО «Сибуголь» занимается добычей и реализацией энергетических углей на внутреннем рынке и на экспорт. Добыча происходит в угленосном районе Кедровско-Крохалёвского месторождения (Кемеровская область).
На разрезе «Сибуголь» добываются энергетические угли марки "СС".
Номенклатура продукции:
- уголь марки ССр (слабо спекающийся рядовой, фракции 0-200 мм);
- уголь марки ССпк (слабо спекающийся, сортовой, фракции 50-200 мм);
- уголь марки ССомсш (слабо спекающийся, отсев, орех-мелкий-семечко-штыб, фракции 0-50 мм).
Потребителями угля, производимого разрезом, могут быть практически  все ТЭС и ГРЭС, имеющие соответствующие котлы для сжигания углей. Основным потребителем продукции разреза «Сибуголь» за последние пять лет на внутреннем рынке являлись теплоэлектростанции Томской, Кировской областей и Красноярского края.
Среди  зарубежных потребителей, поставки осуществлялись в Японию, Украину.
Разрез ООО «Сибуголь» производит и реализует 3 вида углей марки "СС": уголь ССПК; уголь ССОМСШ; уголь ССр;.
 
В современных условиях успех предприятия определяется, воздействием управления на внутренние факторы производства.
Схема организационной структуры предприятия представлена на рис. 2.10. На ООО «Сибуголь» применяется линейно-функциональная структура управления. В ее основу положена иерархическая организация процесса управления по функциям (производство, снабжение, бухгалтерский учет, финансирование и т.д.).
Следует отметить, что линейно-функциональной организационной структуре управления присущи следующие важные преимущества:
- она обеспечивает быстрое осуществление действий распоряжений и указаний, отдаваемых вышестоящими руководителями нижестоящим, чему способствует иерархичность такой структуры управления;
- она предусматривает формирование функциональных подразделений на основе их специализации, что способствует повышению эффективности их работы. Каждый из них выполняет четко определенные функции, а все вместе - комплекс функций, обеспечивающих бесперебойное функционирование производства. Разделение функций облегчает управление функциональными подразделениями, позволяет лучше сбалансировать их деятельность;
- разделение труда между функциональными подразделениями облегчает работу по повышению деловой квалификации специалистов, способствует общему расширению знаний в рамках каждого функционального подразделения в ходе постепенного накопления опыта работы;
- обеспечивается быстрое осуществление действий распоряжений, которые спускаются «сверху вниз», то есть достигается взаимодействие между различными уровнями управления «по вертикали» на основе обратной связи;
- создается возможность для быстрого маневрирования производственными, трудовыми и материальными ресурсами, быстрой мобилизации имеющихся ресурсов для решения задач, которые формулируются руководителями верхнего уровня.
Все эти преимущества линейно-функциональной организационной структуры управления объясняют устойчивость управления не только малых и средних, но и крупных промышленных предприятий, она позволяет достигать высокого уровня использования имеющихся на них ресурсов.
Недостатки: дублирование управленческих функций; распыление ответственности; внутренние производственные барьеры, которые отделяют производственные подразделения от функциональных; противоречие между линейными и функциональными руководителями; противодействие линейных руководителей работе функциональных специалистов; искажение информации функциональных руководителей при ее передаче линейными руководителями исполнителям.
Исполнительный органа предприятии ООО «Сибуголь» - генеральный директор, который в свою очередь подчиняется собранию участников общества (иными словами учредителям). Высшее руководство организации – генеральный директор - имеет закрепленные должностной инструкцией организации полномочия: это право принимать окончательное решение, направлять и координировать работу других и отдавать приказы. Кандидаты на должность «Генерального директора» проходят обязательное собеседование с учредителями, по результатам которого принимается решение о найме кандидата на работу или отказе ему. Директору (рис.2.4) подчиняются 4 его заместителя, каждый из которых имеет в своем подчинении несколько отделов:
·        Зам ГД по ПК, ОТ и Э
·        Главный инженер
·        Зам. ГД по экономике и финансам
·     Главный бухгалтер.
 
Система управления ООО «СУ» подразделяется на управляющую и управляемую подсистему, которые тесно взаимодействуют. Функционирование механизма управления обеспечивается управляющей подсистемой, в которой выделяют 3 уровня управления. Первый уровень управления в ООО «Сибуголь» представлен в лице генерального директора, второй уровень – руководители подразделений, которые непосредственно пребывают в подчинении енерального директора (заместитель генерального директора по ПК, ОТ и Э, главный инженер, заместитель генерального директора по экономике и финансам, главный бухгалтер), третий уровень - вторичные подразделения и руководители, которые подчиняются представителям второго уровня (главный геолог, начальник участка ОГР и т.д.) и в подчинении которых находится общепроизводственный персонал.
Главная цель управления персоналом состоит в обеспечении предприятия работниками, отвечающими требованиям данного предприятия, их профессиональной и социальной адаптации, развитии персонала.
Кадровая служба на данном предприятии, к сожалению, не представляет собой отдельное структурное подразделение. Как видно из структуры управления функции кадровой службы выполняет личный секретарь генерального директора, он же по совместительству – инспектор по кадрам. Деятельность инспектора по кадрам ограничивается в основном вопросами приема и увольнения рабочих, оформлением кадровой документации. Кадровая служба как самостоятельное подразделение отсутствует на протяжение всего существования ООО «Сибуголь», отсутствуют положения и документы, которые регламентируют работу кадровой службы. В своей деятельности инспектор по кадрам регламентируется трудовым договором и Трудовым законодательством РФ.
Согласно Трудовому договору, ООО «Сибуголь» обязуется предоставить каждому сотруднику:
·               Своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы
·               Отдых, то есть соблюдение ежедневной продолжительности рабочего времени, предоставление перерывов для отдыха и питания, еженедельных выходных дней, оплачиваемых ежегодных и дополнительных отпусков в соответствии с настоящим трудовым договором и трудовым законодательством РФ
·               Обязательное государственное социальное страхование в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством РФ, на период действия настоящего трудового договора
·               Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в соответствии с планом подготовки и повышения квалификации
Функции по управлению персоналом реализуются не только инспектором по кадрам. Такие функции, как планирование потребности в персонале, оценка квалификации персонала, движение персонала, наем персонала, организация обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации, выполняются всеми субъектами управления с различной степенью участия в этих процессах.
Экспертная оценка элементов управления персоналом на ООО «Сибуголь» по пятибалльной системе (5 – отлично; 4 – хорошо; 3 – удовлетворительно; 2 – плохо; 1 – этот элемент отсутствует), проведенный в ходе предварительного опроса (экспертами выступал управленческий персонал, со стажем работы более 10 лет) результаты представлены в таблице 2.12) показал, что наиболее высоко оценивались такие элементы как охрана здоровья и безопасности персонала, трудовой договор; но при этом отсутствует анализ и оценка работы  предприятия, персонала, нет обновления должностных инструкций, работы по адаптации персонала на предприятии, внутреннее исследование в области человеческих ресурсов, планирования карьеры.
Система поиска и отбора персонала на предприятии развита не достаточно хорошо (по данным экспертной оценки и опроса). Приток рабочих в основном происходит за счет внутренних перемещений. На предприятии совсем отсутствует привлечение персонала с помощью внешних источников: СМИ и телевидения, интернета. Процедура приема на работу является довольно простой: не проводится анкетирование, тестирование, проверка рекомендаций и послужного списка; работник принимается на работу без испытания.
Таблица 2.1 - Оценка элементов управления персоналом на ООО «Сибуголь»
Название элемента системы управления персоналом Экспертная оценка Срочность исполнения
Планирование персонала 2-3 Срочно и необходимо иметь на предприятии
Система поиска и подбора персонала 2-3
Оценка выполнения работы персоналом 1
Обучения персонала 3-4
Формирование и подготовка резерва 3-4
Система льгот и привилегий 3-4
Система управления дисциплиной 3-4
Система охраны здоровья и безопасности персонала 4-5
Трудовой договор 5
Работа с жалобами, трудовые споры, увольнения 2-3 Важно, не срочно иметь на предприятии
Система постоянного анализа работ, которые выполняются на предприятии 1 Срочно и необходимо иметь на предприятии
Постоянная работа над разработкой и обновлением должностных инструкций 1
Система ориентации и адаптации на предприятии 1-2
Система постоянных организационных изменений и формирование организационной культуры 1 Срочно и необходимо иметь на предприятии
Планирование карьеры 1 Важно, не срочно иметь на предприятии
Система стимулирования 1-2
Внутренние исследование в области человеческих ресурсов 1
Компенсация и компенсационный пакет (заработная плата и премии) 3-4 Срочно и необходимо иметь на предприятии
 
На основе результатов экспертной оценки можно сделать вывод о том, что работа по адаптации персонала на предприятии развита недостаточно, а отдельные элементы управления адаптацией персонала не осуществляются совсем.
Таким образом, мы видим, что обучением сотрудников в данной компании уделено недостаточное внимание.
Необходимо ввести курсы повышения квалификации.
 

Список использованной литературы

 
Громкова М.Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых: Учеб.
пособие для системы доп. проф. образования; уч. пособие для студентов вузов / М. Громкова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 495 с.
Змеев С.И. Наука ХХI века: андрогогика / С.И. Змеѐв // Высшее образование в России . – 1998. – № 2. – С.76-79.
Змеев С.И. Становление андрагогики: развитие теории и технологии обучения взрослых: автореф. дис. на соискание науч. степени доктора пед. наук: спец. 13.00.01 "Общая педагогика, история педагогики и образования" / С.И. Змеев. – М., 2000. – 44 с.
Змеев С.И.Технология обучения взрослых: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений - М.: Издательский центр "Академия", 2002, с.116
Bachelard G. Le nouvel esprit scientifiaque / G. Bachelard. – Paris: PUF, 1934. - 80 р.
Jarvis P. Adult education and Lifelong Learning / Theory and practice. - 3rd edition. – London and New York: Routhledge Faimer, Tailor and Francis Group, 2004. – 370 p.
Knowles M. The adult learner: a neglected species / M. Knowles. – Houston, Texas: Gulf Publishing Company, 1990. - 267 p.
Knowles M. The Modern Practice of Adult Education, Pedagogy vs Androgogy / M. Knowles. – New York: The Adult Education Company, 1970.
Savicevic D. Modern conceptions of andragogy / D. Savicevic // A European framework. Studies in the Education of Adults. – 1991. – Vol. 23. – № 3. – Р. 209 –
231
Заявка на расчет