Ответы на вопросы по педагогике и психологии высшей школы
Описание работы
Работа пользователя Snobikus
Вопросы по педагогике и психологии высшей школы
- Возникновение и развитие диссертационных исследований (12-16 вв.)
- Возникновение и развитие диссертационных исследований в России.
- Диссертация и ее виды.
- Автореферат диссертации.
- Структура кандидатской диссертации.
- Методологическая рефлексия исследователя в системе его научной и практической деятельности.
- Методологические характеристики научного исследования.
- Выявление проблемы и выбор темы исследования.
- Обоснование актуальности научного исследования.
- Объект и предмет научного исследования.
- Характеристика гипотезы и защищаемых положений в научном исследовании.
- Определение цели и задач диссертационного исследования.
- Критерий новизны научных исследований.
- Значение диссертационного исследования для науки и практики (теоретическая и практическая значимость).
- Изучение литературы в исследовании.
- Отбор фактического материала в диссертационном исследовании.
- Понятие педагогической инновации.
- Основные структурные блоки педагогической инноватики.
- Вопросы педагогической неологии.
- Вопросы педагогической аксиологии.
- Внедрение в системе инновационных процессов (педагогическая праксиология).
- Общая характеристика процесса обучения.
- Дидактический процесс как целостная система (структура, содержание, системные связи).
- Система дидактических принципов и их содержание.
- Ассоциативно-рефлекторная концепция обучения: сущность, этапы и особенности реализации.
- Проблемное обучение в вузе: сущность, уровни проблемности, особенности реализации.
- Теория поэтапного формирования умственных действий: сущность, этапы и особенности реализации.
- Концепция программированного обучения: сущность, особенности реализации в современных условиях.
- Концепция модульного обучения: сущность, специфика и особенности реализации и вузе.
- Методы обучения в вузе: сущность функции и классификация.
- Характеристика основных форм и средств обучения в вузе.
- Технология обучения в вузе: сущность, содержательная характеристика и функции.
- Информационные технологии обучения в вузе.
- Целеполагание учебного материала как важнейший этап проектирования технологии обучения.
- Отбор и структурирование содержания учебного материала в условиях разработки технологии обучения.
- Определение исходных и требуемых уровней усвоения изучаемого материала, обоснование системы управления познавательной деятельности студентов в рамках технологии обучения.
- Контроль и оценка эффективности учебного процесса: сущность, содержание и организация.
- Педагогическое тестирование как средство повышения качества контроля и оценки эффективности учебного процесса.
- Основы рейтингового контроля эффективности учебного процесса в вузе.
- Традиционная вузовская лекция: сущность, дидактические функции, особенности организации и проведения.
- Нетрадиционные виды подачи лекционного материала в вузе.
- Сущность, особенности подготовки, организации и проведения семинара в вузе.
- Разновидность семинарских занятий в высшей школе.
- Дидактические основы организации и проведения игрового обучения в вузе.
- Особенности организации учебных занятий с использованием различных форм обучения.
- Самостоятельная работа обучающихся в вузе: содержание, особенности организации и проведения.
- Методология научного исследования.
- Научная организация труда ученого.
- Уровни научного исследования.
- Эмпирические методы научного исследования.
- Теоретические методы научного исследования
- Логика научного исследования.
- Гуманитарные образовательные технологии.
- Выбор гуманитарных технологий в процессе обучения в высшей школе.
- Организация образовательного процесса освоения гуманитарных технологий.
- Гуманитарные технологии в профессиональной деятельности педагога высшей школы. Специфика применения.
- Гуманитарные технологии направленные на себя.
- Гуманитарные технологии направленные на другого.
- Гуманитарные технологии направленные на группу.
- Гуманитарные технологии направленные на социум.
- Психолого-педагогическая компетентность преподавателя высшей школы
- Типичные ошибки в управлении образовательным процессом в рамках читаемых дисциплин начинающими преподавателями и пути их преодоления.
- Характеристика студенчества с точки зрения психологического, и социального развития.
- Проблема несоответствия возможностей студентов и их действительной реализацией
- Особенности самосознания студентов
- Кризис идентичности.
- Неадекватная идентичность в юношеском возрасте.
- Неустойчивость «образа Я» в юношеском возрасте.
- Требования к уровню интеллектуального и личностного развития студентов в ВУЗах.
- Особенности адаптационного периода к обучению в ВУЗе.
- Основные трудности периода адаптации и пути их преодоления.
- Развитие студентов на разных курсах обучения.
- Факторы, определяющие успешность обучения студента.
- Типология студенчества в связи с избранной профессией.
- Типология студенчества на основе особенностей познавательной деятельности.
- Типология студенчества на основе успешности учебной деятельности.
- Типология студенчества, предложенная В.Т. Лисовским.
- Роль межличностных отношений в студенческом возрасте, их влияние на развитие личности и обучение.
- Характеристика дефицитарных межличностных отношений.
- Характеристика продуктивных межличностных отношений.
- Характерологические особенности студентов, затрудняющие межличностное и педагогическое общение.
- Роль творчества в научно-исследовательской деятельности. Творческий процесс, его этапы.