Воспитание Личности в творческой деятельности
Описание работы
Работа пользователя Evstan
Введение………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………………………..6
1.1 Проблема развития творчества у младших школьников в психолого-педагогической литературе……………………..6
1.2 Внеурочная деятельность как средство развития интеллектуальных творческих способностей младших школьников……………………….…18
Вывод по первой главе………………………………………………………28
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ……………………………………………………………….29
2.1 Диагностика уровня развития творческих способностей младших школьников……………………………………………………………………....29
2.2 Разработка и внедрение занятий в кружке декоративно-прикладного творчества, направленных на развитие творчества в различных видах деятельности…………………………………………..…..44
2.3 Анализ и обобщение результатов исследования………………………59
Вывод по второй главе…………………………………………………………..60
Заключение ………………………………………………………………..61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литературы ………………………….62
ПриложенИЯ
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что происходящие в обществе социально-экономические изменения требуют подготовки активного творческого и креативного поколения, способного решать новые проблемы нетрадиционно и эффективно.
В образовании проблема творчества и креативного мышления всегда была одной из самых актуальных. Однако, несмотря на это, она остается недостаточно изученным в теории и слабо представленным в практике воспитания детей. Следовательно, интерес к предмету творчества с годами не уменьшился. Понятия «творчество» и «креативность» изучаются с разных сторон: разрабатываются теории и программы развития творчества и творческих способностей человека, изучаются творческое мышление и творческие способности личности.
Проблема исследования: каковы психолого-педагогические условия развитии творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности? Значимость и актуальность проблемы развития творческих способностей в младшем школьном возрасте определили тему исследования: «Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность развития творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности.
Объект исследования: процесс развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста на занятиях кружка декоративно-прикладного творчества «Узбекская игрушка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие детского творчества - сложный и многогранный процесс. В творческой деятельности участвуют дух, характер и чувства. Для развития творческой личности все эти качества требуют выдержки. Организация определенных условий способствует творческому развитию каждого ребенка. В быстро развивающемся современном обществе, требующем образования активного творческого поколения, целью образования является не только передача знаний и опыта, но и развитие личности ученика, что невозможно без развития творческих способностей. Чаще всего требования семьи, общества и государства в сфере образования реализуются во внеурочной деятельности в соответствии с федеральными стандартами. Документальное исследование, анализ и обобщение результатов исследования позволяют определить теоретические основы развития творческих способностей учащихся начальной школы во внеурочной деятельности. В ходе исследования были рассмотрены понятия «интеллектуальные творческие способности» и «внешкольная деятельность», определили их место в структуре потенциала, определили критерии, уровни и показатели интеллектуальных творческих способностей, в частности развитие творческих способностей и внеклассной деятельности младших школьников.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………………………..6
1.1 Проблема развития творчества у младших школьников в психолого-педагогической литературе……………………..6
1.2 Внеурочная деятельность как средство развития интеллектуальных творческих способностей младших школьников……………………….…18
Вывод по первой главе………………………………………………………28
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ……………………………………………………………….29
2.1 Диагностика уровня развития творческих способностей младших школьников……………………………………………………………………....29
2.2 Разработка и внедрение занятий в кружке декоративно-прикладного творчества, направленных на развитие творчества в различных видах деятельности…………………………………………..…..44
2.3 Анализ и обобщение результатов исследования………………………59
Вывод по второй главе…………………………………………………………..60
Заключение ………………………………………………………………..61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литературы ………………………….62
ПриложенИЯ
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что происходящие в обществе социально-экономические изменения требуют подготовки активного творческого и креативного поколения, способного решать новые проблемы нетрадиционно и эффективно.
В образовании проблема творчества и креативного мышления всегда была одной из самых актуальных. Однако, несмотря на это, она остается недостаточно изученным в теории и слабо представленным в практике воспитания детей. Следовательно, интерес к предмету творчества с годами не уменьшился. Понятия «творчество» и «креативность» изучаются с разных сторон: разрабатываются теории и программы развития творчества и творческих способностей человека, изучаются творческое мышление и творческие способности личности.
Проблема исследования: каковы психолого-педагогические условия развитии творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности? Значимость и актуальность проблемы развития творческих способностей в младшем школьном возрасте определили тему исследования: «Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность развития творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности.
Объект исследования: процесс развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста на занятиях кружка декоративно-прикладного творчества «Узбекская игрушка
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие детского творчества - сложный и многогранный процесс. В творческой деятельности участвуют дух, характер и чувства. Для развития творческой личности все эти качества требуют выдержки. Организация определенных условий способствует творческому развитию каждого ребенка. В быстро развивающемся современном обществе, требующем образования активного творческого поколения, целью образования является не только передача знаний и опыта, но и развитие личности ученика, что невозможно без развития творческих способностей. Чаще всего требования семьи, общества и государства в сфере образования реализуются во внеурочной деятельности в соответствии с федеральными стандартами. Документальное исследование, анализ и обобщение результатов исследования позволяют определить теоретические основы развития творческих способностей учащихся начальной школы во внеурочной деятельности. В ходе исследования были рассмотрены понятия «интеллектуальные творческие способности» и «внешкольная деятельность», определили их место в структуре потенциала, определили критерии, уровни и показатели интеллектуальных творческих способностей, в частности развитие творческих способностей и внеклассной деятельности младших школьников.