ВОСПРИЯТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ КАК ФАКТОР ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-АДАПТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Описание работы
Работа пользователя Nastyona1209
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования. В связи со стремительно меняющимся окружающим миром в течение всей жизни каждый человек сталкивается с огромным количеством стрессовых ситуаций. И каждый в подобных ситуациях выбирает наиболее свойственную ему модель поведения.
Вопрос о преодолении личностью изучается не только в психологии, но и в медицине, биологии, психофизиологии и на данный момент является одним из наиболее актуальных в науке. В связи с тем, что влияние различных негативных факторов на человека с каждым годом усиливается, особую значимость получает изучение психологических способов и стратегий совладания со стрессом, как одни из факторов успешной адаптации личности в современном мире. Данную проблему разрабатывали ученых и исследователей, как зарубежных, так и отечественных. Были написаны сотни трудов (Л.И. Анцыферова, Ф.Б. Березин, В.А. Бодров, B.П. Казначеев, А.Р. Кудашев, В.И. Медведев, Ф.З. Меерсон, А.А. Реан, М.С. Яницкий и др.)
Актуальность данного исследования заключается в том, что в последнее время вопрос о разработке научных основ психологии совладающего поведения стоит достаточно остро. И не смотря на наличие многочисленных исследований совладающего поведения или копинга, этот вопрос до сих пор является недостаточно изученным.
Объект – совладающее поведение личности.
Предмет – восприятие социальной ситуации как фактор построения социально-адаптивного поведения.
Гипотеза: восприятие социальной ситуации, ее структуры, сложности и значимости, а также ресурсов и требований, которые она презентует субъекту, определяют построение субъектом соответствующих стратегий социально адаптивного поведения.
Цель: исследовать влияние восприятия социальной ситуации на построение субъектом стратегий социально адаптивного поведения.
Задачи:
Практическая значимость: заключается в возможности использования полученных результатов исследования для формирования программ профилактики дезадаптаций и расширения социальной компетентности детей, а также организации поддержки для дезадаптированных подростков
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования. В связи со стремительно меняющимся окружающим миром в течение всей жизни каждый человек сталкивается с огромным количеством стрессовых ситуаций. И каждый в подобных ситуациях выбирает наиболее свойственную ему модель поведения.
Вопрос о преодолении личностью изучается не только в психологии, но и в медицине, биологии, психофизиологии и на данный момент является одним из наиболее актуальных в науке. В связи с тем, что влияние различных негативных факторов на человека с каждым годом усиливается, особую значимость получает изучение психологических способов и стратегий совладания со стрессом, как одни из факторов успешной адаптации личности в современном мире. Данную проблему разрабатывали ученых и исследователей, как зарубежных, так и отечественных. Были написаны сотни трудов (Л.И. Анцыферова, Ф.Б. Березин, В.А. Бодров, B.П. Казначеев, А.Р. Кудашев, В.И. Медведев, Ф.З. Меерсон, А.А. Реан, М.С. Яницкий и др.)
Актуальность данного исследования заключается в том, что в последнее время вопрос о разработке научных основ психологии совладающего поведения стоит достаточно остро. И не смотря на наличие многочисленных исследований совладающего поведения или копинга, этот вопрос до сих пор является недостаточно изученным.
Объект – совладающее поведение личности.
Предмет – восприятие социальной ситуации как фактор построения социально-адаптивного поведения.
Гипотеза: восприятие социальной ситуации, ее структуры, сложности и значимости, а также ресурсов и требований, которые она презентует субъекту, определяют построение субъектом соответствующих стратегий социально адаптивного поведения.
Цель: исследовать влияние восприятия социальной ситуации на построение субъектом стратегий социально адаптивного поведения.
Задачи:
- Изучить теоретические аспекты, а также психологическое содержание совладающего поведения и социальной ситуации.
- Исследовать особенности восприятия социальной ситуации.
- Изучить уровень самооценки и стрессоустойчивости испытуемых.
- Выявить и охарактеризовать взаимосвязь между особенностями восприятия социальной ситуации и выбором стратегии совладающего поведения.
Практическая значимость: заключается в возможности использования полученных результатов исследования для формирования программ профилактики дезадаптаций и расширения социальной компетентности детей, а также организации поддержки для дезадаптированных подростков