«Выбор профессии старшеклассниками как направление деятельности социального педагога»
Описание работы
Работа пользователя Rodan2021
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ СТАРШЕКЛАССНИКАМИ……………………………………….5
1.1. Сущность понятий «профориентация», «выбор профессии»………………..5
1.2. Анализ существующих подходов к проблеме готовности старшеклассников к выбору профессии………………………………………………………………..14
РАЗДЕЛ 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ СТАРШЕКЛАССНИКАМИ…….20
2.1. Формы и методы работы социального педагога по выбору профессии старшеклассниками…………………………………………………………….….20
2.2. Диагностика исходного уровня готовности старшеклассников к выбору профессии…………………………………………………………………………..25
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..…..31
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший жизненный путь человека. Правильно или неправильно выбранная профессия оказывает влияние на все остальные сферы жизни. Профессия определяет положение человека в обществе, характеризует его рядом социальных признаков [14,16]. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей, так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, ценности, среду обитания. Поэтому можно сказать, что профессия – это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определенной категории людей [1].
Отрицательные последствия неправильно выбранной профессии затрагивают как самого человека, так и общество в целом. В соответствии с данными научных исследований, правильный выбор профессии в 2-2,5 раза уменьшает текучесть кадров, на 10-15 % увеличивает производительность труда и в 1,5-2 раза уменьшает стоимость обучения кадров [11,12]. Помочь решить проблему профессионального выбора человека призвана профориентация. Большая роль в профориентационной работе принадлежит социально-педагогической деятельности, ведь важнейшей задачей работы социального педагога в школе является успешная социализация детей.
Тема исследования: «Выбор профессии старшеклассниками как направление деятельности социального педагога».
Цель исследования – раскрыть теоретические и практические основы деятельности социального педагога по выбору профессии старшеклассниками.
Задачи исследования:
- провести теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования;
- описать формы и методы работы социального педагога по выбору профессии старшеклассниками;
- осуществить диагностику исходного уровня готовности старшеклассников к выбору профессии.
Объект исследования: социально-педагогическая деятельность.
Предмет исследования: выбор профессии старшеклассниками как направление деятельности социального педагога.
Методы исследования: аналитический обзор научных источников, методы психолого-педагогической диагностики (анкета для диагностики профессионального самоопределения, методика «Дифференциально-диагностический опросник» Е.А. Климова), анализ и интерпретация результатов диагностики.
Структура работы: курсовая работа содержит 33 страницы, 2 главы, 4 параграфа, выводы, список использованных источников, 1 таблицу.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ СТАРШЕКЛАССНИКАМИ……………………………………….5
1.1. Сущность понятий «профориентация», «выбор профессии»………………..5
1.2. Анализ существующих подходов к проблеме готовности старшеклассников к выбору профессии………………………………………………………………..14
РАЗДЕЛ 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ГОТОВНОСТИ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ СТАРШЕКЛАССНИКАМИ…….20
2.1. Формы и методы работы социального педагога по выбору профессии старшеклассниками…………………………………………………………….….20
2.2. Диагностика исходного уровня готовности старшеклассников к выбору профессии…………………………………………………………………………..25
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..…..31
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший жизненный путь человека. Правильно или неправильно выбранная профессия оказывает влияние на все остальные сферы жизни. Профессия определяет положение человека в обществе, характеризует его рядом социальных признаков [14,16]. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей, так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, ценности, среду обитания. Поэтому можно сказать, что профессия – это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определенной категории людей [1].
Отрицательные последствия неправильно выбранной профессии затрагивают как самого человека, так и общество в целом. В соответствии с данными научных исследований, правильный выбор профессии в 2-2,5 раза уменьшает текучесть кадров, на 10-15 % увеличивает производительность труда и в 1,5-2 раза уменьшает стоимость обучения кадров [11,12]. Помочь решить проблему профессионального выбора человека призвана профориентация. Большая роль в профориентационной работе принадлежит социально-педагогической деятельности, ведь важнейшей задачей работы социального педагога в школе является успешная социализация детей.
Тема исследования: «Выбор профессии старшеклассниками как направление деятельности социального педагога».
Цель исследования – раскрыть теоретические и практические основы деятельности социального педагога по выбору профессии старшеклассниками.
Задачи исследования:
- провести теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования;
- описать формы и методы работы социального педагога по выбору профессии старшеклассниками;
- осуществить диагностику исходного уровня готовности старшеклассников к выбору профессии.
Объект исследования: социально-педагогическая деятельность.
Предмет исследования: выбор профессии старшеклассниками как направление деятельности социального педагога.
Методы исследования: аналитический обзор научных источников, методы психолого-педагогической диагностики (анкета для диагностики профессионального самоопределения, методика «Дифференциально-диагностический опросник» Е.А. Климова), анализ и интерпретация результатов диагностики.
Структура работы: курсовая работа содержит 33 страницы, 2 главы, 4 параграфа, выводы, список использованных источников, 1 таблицу.