Выявление взаимосвязи уровня самооценки и эмоционального благополучия у детей младшего школьного возраста в процессе психологического консультирования Глава 2
Содержание
Теория
Объем
36 лист.
Год написания
2019
Данной работы в готовом виде нет. Вы можете заказать написание работы под вашу тему.
ЗАКАЗАТЬ
Описание работы
Целью работы является выявление взаимосвязи УРОВНЯ САМООЦЕНКИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ младших школьников.
Для достижения этих целей необходимо решить ряд задач:
1. Выбрать психодиагностические методы и провести психодиагностическое исследование по проблеме квалификационной работы;
2. Проанализировать полученные результаты.
В соответствии с поставленными задачами было запланировано исследование, включающее следующие этапы.
Этап 1 - организационный.
На первом этапе был проведен теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования, определены методы и приемы исследования, сформирована выборка.
2 этап - диагностика.
На втором этапе была проведена психологическая диагностика самооценки младшего школьника.
Перед началом диагностики субъекты были ознакомлены со стимулирующим материалом настоящего исследования и объяснили инструкции для диагностических инструментов.
3 этап - математическая обработка результатов.
4 этап - анализ результатов.
Для достижения этих целей необходимо решить ряд задач:
1. Выбрать психодиагностические методы и провести психодиагностическое исследование по проблеме квалификационной работы;
2. Проанализировать полученные результаты.
В соответствии с поставленными задачами было запланировано исследование, включающее следующие этапы.
Этап 1 - организационный.
На первом этапе был проведен теоретический анализ научной литературы по проблеме исследования, определены методы и приемы исследования, сформирована выборка.
2 этап - диагностика.
На втором этапе была проведена психологическая диагностика самооценки младшего школьника.
Перед началом диагностики субъекты были ознакомлены со стимулирующим материалом настоящего исследования и объяснили инструкции для диагностических инструментов.
3 этап - математическая обработка результатов.
4 этап - анализ результатов.
Приложение 10
Упражнение «Самопрезентация»
Время: 5 мин.
Упражнение «Правила группы»
Время: 10 мин.
Цель: принять правила для продуктивной работы, показать необходимость выработки и соблюдения определенных правил, по которым происходит взаимодействие людей.
Ход упражнения. Правила предлагает тренер. Все остальные их обсуждают, уточняются принятые всеми правила записываются и вывешиваются на видном месте.
1. Активность. Не хочешь говорить или выполнять какое-то задание - не делай этого, но помни, что чему-то научиться, можно только проявляя активность.
2. Не перебивай. Говорящего, не перебивай, ни словом, ни жестом, ни мимикой - каждый хочет быть услышанным.
3. Честность и правдивость. Не существует правильных или неправильных ответов. Правильной является тот ответ, который на самом деле отражает твое мнение, твои чувства.
Список используемых источников (50 источников)
Упражнение «Самопрезентация»
Время: 5 мин.
Упражнение «Правила группы»
Время: 10 мин.
Цель: принять правила для продуктивной работы, показать необходимость выработки и соблюдения определенных правил, по которым происходит взаимодействие людей.
Ход упражнения. Правила предлагает тренер. Все остальные их обсуждают, уточняются принятые всеми правила записываются и вывешиваются на видном месте.
1. Активность. Не хочешь говорить или выполнять какое-то задание - не делай этого, но помни, что чему-то научиться, можно только проявляя активность.
2. Не перебивай. Говорящего, не перебивай, ни словом, ни жестом, ни мимикой - каждый хочет быть услышанным.
3. Честность и правдивость. Не существует правильных или неправильных ответов. Правильной является тот ответ, который на самом деле отражает твое мнение, твои чувства.
Список используемых источников (50 источников)
- Артемова, Т.А. Психологические и психофизиологические особенности высоко тревожных детей младшего школьного возраста / Т.А. Артемова, А.В. Ковалева // Школа здоровья. 1998. Т. 5.№ 3-4. -С. 148-159.
- Асеев В. Г Мотивация поведения и формирование личности. – М. : Мысль, 2003. – 247с.
- Белобрыкина О. А. Влияние социального окружения на развитие самооценки // Вопросы психологии». №4 2001.
- Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание: Пер.с англ. / Общ.ред.и вступ.ст.В. Я.Пилиповского. – М. : Прогресс, 1986. – 420с
- Богданова Н. А. Психологические трудности развития Я-идентичности младших школьников: Автореф. дис. канд. псих. наук… / Н.А. Богданова – Калуга, 2000.
- Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович // Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия для студентов пед. вузов / сост. И. В. Дубровина [и др.]. – М., М., 2007. – С. 43-46