Курсар - служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Выживание в естественных природных условиях

Стоимость
500 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
65 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Vseznayka1995
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Выживание в естественных природных условиях»

    Тема «Выживание в естественных природных условиях» достаточно  интересна и важна, изучение данного вопроса актуально, как для педагогов, инструкторов детско-юношеского туризма и спасателей, так и для всех людей попадающих по различным причинам   в естественные полевые условия.  
Экстремальная ситуация в естественных природных условиях – понятие субъективное. Можно утверждать, что любой конфликт человека с природой всегда возникает по его вине, поскольку природа ведет себя одинаково со всеми. Сейчас не часто человеку приходится сталкиваться с действительно первобытной природой, однако для современного городского жителя даже любой выход на природу может стать экстремальным, если возникнут непредвиденные обстоятельства такие как: ухудшение погоды, потеря ориентировки, лесной пожар, лавины, ураганы, гроза, травма и т.п. 
Очень важно владеть навыками выживания в природе для людей, связанных с полевыми работами, дальними переездами, промыслом, а также охотников, военных, спасателей и туристов. 
Задача «Школы выживания» состоит в том, чтобы при возникновении проблемы человек мог вспомнить из учебного опыта наиболее приемлемые варианты поведения и был способен творчески подойти к решению сложившийся ситуации, т.е. переход количества практического опыта и знаний в качество оригинальных решений.
Основная цель работы заключалась в углубленном изучении теоретических основ выживания в естественных природных условиях и  разработке тестовых  заданий, тактических задач для измерения уровня знаний. 
Работа состоит из двух частей. В теоретической части рассматриваются основные разделы выживания: факторы выживания, оценка ситуации, условия выживания в природных условиях. Отдельным разделом вынесено жизнеобеспечение в естественных природных условиях средней полосы. Это сделано не случайно, так как именно в таких условиях, с большей долей вероятности, может произойти чрезвычайная ситуация.
В практической части представлены разработанные тестовые  задания и тактические задачи для измерения уровня знаний.  
Выпускная работа будет интересна детям, подросткам, взрослым, собирающимся в многодневный поход. Будет полезна педагогам для организации и проведения занятий по туризму, «Школе выживания», а так же всем тем, кто интересуется туризмом и активным отдыхом.


СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………...………..3
Глава 1. Основы автономного существования………………………………………...5
1.1.    Факторы выживания…………………………………………………………...……5
1.1.1.    Антропологические факторы……………………………………………............6
1.1.2.    Материально-технические факторы…………………………………….............7
1.1.3.    Природно-средовые факторы……………………………………….…..…...…..8
1.1.4.    Экологические факторы………………………………………………………….8
1.2.    Оценка ситуации………………………………………………………….…………9
1.3.    Условия выживания в естественных природных условиях……………………..10
1.3.1.    Передвижение………………………………………………………………...…10
1.3.2.    Временные укрытия……………… …………………………………….….…..15
1.3.4.1. Выбор местоположения…………………………………………………….....15
1.3.4.2. Типы укрытий……………………………………………………………….....16
1.4.    Жизнеобеспечение в естественных природных условиях 
средней полосы................................................................................................................17
Глава 2. Контрольные   задания для измерения уровня знаний по выживанию в естественных природных условиях……………………………………………….…..22
2.1. Тестовые  задания для измерения уровня знаний по выживанию в естественных природных условиях ………………………………………………………………...…22
2.2.Комплексный тест «Выживание в естественных природных условиях»……….23
2.3. Тактические задачи для измерения уровня знаний по выживанию в естественных природных условиях ………………………………..…………………32
Заключение………………………………………………………………..…………….52
Список использованной литературы…………………………………………..…...…54
Приложение 1. «Комплектация аварийного неприкосновенного запаса (Н.А.З.)»………………………………………………………………….…………...…55
Приложение 2. Схема 1 «Порядок действий при принятии решения 
об уходе с места происшествия и последовательность их выполнения»………......60
Приложение 3. Схема 2 «Порядок действий при принятии решения оставаться на месте происшествия и последовательность их выполнения» ……………………....61
Приложение 4. Ключ…………………………………………………..……………….62


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.    Маслов А.Г. Способы автономного выживания человека в природе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Г.Маслов, Ю.С. Константинов, В.Н. Латчук. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 304 с. 
2.    Плешанов Е.А. Я + Природа
3.    Лундин К. 36,6 градусов. Искусство оставаться в живых!/ Коди Лундин; худож.-оформ. А. Киричёк. – Ростов н/Д: «Феникс», 2005. – 288 с.
4.    Черныш И.В. Походная энциклопедия путешественника / Игорь Всеволодович Черныш. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2006. – 448с.: ил.
5.    Шишлянников С.М. Жизнь в природе: справочник скаута-разведчика. Авт. – сост. Шишлянников С.М. – Воронеж. – 1999 г.-256 с.


Основная цель работы заключалась в углубленном изучении теоретических основ выживания в естественных природных условиях и  разработке тестовых  заданий, тактических задач для измерения уровня знаний. 
В работе рассмотрены вопросы, раскрывающие основы выживания в естественных природных условиях. В теоретической части были освещены следующие темы: факторы выживания, оценка ситуации, условия выживания в естественных природных условиях, жизнеобеспечение в условиях средней полосы,  которые необходимо знать каждому человеку, попавшему в экстремальную ситуацию. 
При  разработке тестовых заданий и тематических задач, были учтены основополагающие темы, такие как: «Факторы риска и выживания, оценка ситуации »; «Аварийные наборы. Сигналы бедствия и информационные сигналы. Определение направления выхода к населенному пункту и расстояния до объекта» знание которых, просто необходимо людям, попавшим в экстремальную ситуацию природного характера. В тематических задачах были разработаны  экстремальные ситуации различной категории сложности и  подробные алгоритмы выхода из них.
В результате работы над темой «Выживание в естественных природных условиях, контрольные   задания для измерения уровня знаний учащихся» можно сделать вывод, что данная тема важна и актуальна в современном мире. Каждый человек должен знать основы выживания для (Обеспечения безопасности) сохранения собственной жизни и жизни окружающих. Стало ясно, что определяющим фактором выживания в природе являются морально волевые качества человека в комплексе с  определенными знаниями и  навыками по пребыванию (автономного существования)  в естественных природных условиях.
Данная работа позволяет изучить теоретические вопросы основ выживания, а также проверить собственные знания с помощью тестовых заданий и отработать на практике путем решения тематических задач.  
Данная работа может быть полезна учащимся, занимающимся спортивным туризмом, педагогам дополнительного образования и всем тем, кто совершает выходы в естественные природные условия.
 

Сколько стоит помощь с учебной работой?