ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Описание работы
Работа пользователя Vseznayka1995
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ»
Содержание
Введение...................................................................................................... 3
Глава 1. Особенности взаимодействия органов муниципальной власти
и НКО.......................................................................................................... 5
1.1. Модели, формы и механизмы взаимодействия муниципальной власти и
НКО.............................................................................................................. 5
1.2. Нормативно-правовые основы сотрудничества муниципальной власти
и НКО........................................................................................................... 9
1.3. Сравнение зарубежной и отечественной практики взаимодействия
муниципальной власти и НКО................................................................... 17
Глава 2. Основные тенденции взаимодействия муниципальной власти
и НКО........................................................................................................ 23
2.1. Муниципальные правовые акты и статистические данные по вопросу
взаимодействия власти и НКО.................................................................. 23
2.2. Особенности освещения вопроса взаимодействия муниципальной
власти и НКО в СМИ................................................................................. 31
2.3. Опыт муниципалитетов и НКО по вопросу двухстороннего
взаимодействия.......................................................................................... 37
Заключение............................................................................................... 51
Библиографический список................................................................... 54
Приложения.............................................................................................. 59
4
Структура исследования представлена в оглавлении.
58
http://www.udmurt.ru/region/society/nko/folder/ (дата обращения:
13.04.2020).
33. Портал единой автоматизированной информационной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций [Электронный ресурс] // URL: http://nko.economy.gov.ru (дата обращения: 20.04.2020).
34. Совет муниципальных образований Пермского края [Электронный ресурс] // URL: http://permsovet.ru/o-covete.html (дата обращения: 12.04.20).
35. Третьякова Е. Д. Воспроизведение (дублирование) в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации норм Конституции РФ и федеральных законов [Электронный ресурс] // Научная сеть «Современное право»: [сайт]. URL: https://www.sovremennoepravo.ru (дата обращения: 12.04.2020).
36.Электронный архив и база данных СМИ для развития бизнеса [Электронный ресурс] // URL: https://www.public.ru (дата обращения: 20.10.2019).
Содержание
Введение...................................................................................................... 3
Глава 1. Особенности взаимодействия органов муниципальной власти
и НКО.......................................................................................................... 5
1.1. Модели, формы и механизмы взаимодействия муниципальной власти и
НКО.............................................................................................................. 5
1.2. Нормативно-правовые основы сотрудничества муниципальной власти
и НКО........................................................................................................... 9
1.3. Сравнение зарубежной и отечественной практики взаимодействия
муниципальной власти и НКО................................................................... 17
Глава 2. Основные тенденции взаимодействия муниципальной власти
и НКО........................................................................................................ 23
2.1. Муниципальные правовые акты и статистические данные по вопросу
взаимодействия власти и НКО.................................................................. 23
2.2. Особенности освещения вопроса взаимодействия муниципальной
власти и НКО в СМИ................................................................................. 31
2.3. Опыт муниципалитетов и НКО по вопросу двухстороннего
взаимодействия.......................................................................................... 37
Заключение............................................................................................... 51
Библиографический список................................................................... 54
Приложения.............................................................................................. 59
Введение
Таким образом, актуальность исследования обусловлена тем, что органы власти, в том числе муниципальной, и НКО преследуют схожие цели, связанные с предоставлением социальных услуг населению.
Эффективное взаимодействие местного самоуправления и некоммерческих организаций может послужить развитию институтов гражданского общества и повышению качества жизни населения в целом.
Объект: деятельность органов муниципальной власти и местных
НКО.
Предмет: специфика двухстороннего взаимодействия муниципальной власти и местных НКО.
Цель: исследовать роль взаимодействия органов местного самоуправления и НКО в общественно-политической жизни населения.
Задачи:
- настоящее время совершенствование взаимодействия власти и общественных организаций является значимым фактором в решении социально-экономических проблем. В первую очередь это связано с тем,
- ресурсы, необходимые для обслуживания населения. При этом сотрудничество может осуществляться на основе равноправного партнерства или отношений заказчик-исполнитель, где заказчиком выступают органы власти, а исполнителем – НКО. Еще одна причина взаимодействия имеет политический характер и связана с усилением роли институтов гражданского общества. Те же самые процессы происходят и на местном уровне в рамках взаимодействия муниципальных органов
Таким образом, актуальность исследования обусловлена тем, что органы власти, в том числе муниципальной, и НКО преследуют схожие цели, связанные с предоставлением социальных услуг населению.
Эффективное взаимодействие местного самоуправления и некоммерческих организаций может послужить развитию институтов гражданского общества и повышению качества жизни населения в целом.
Объект: деятельность органов муниципальной власти и местных
НКО.
Предмет: специфика двухстороннего взаимодействия муниципальной власти и местных НКО.
Цель: исследовать роль взаимодействия органов местного самоуправления и НКО в общественно-политической жизни населения.
Задачи:
- Горный М. Б. Взаимодействие некоммерческих организаций и органов власти: сравнительный анализ законодательства // ЖИСП. 2011. №2.
4
- описать существующие модели, формы и механизмы взаимодействия власти и НКО;
- проанализировать нормативно-правовые основы сотрудничества органов муниципальной власти и НКО;
- сравнить зарубежный и отечественный опыт взаимодействия муниципальной власти и НКО;
- представить обзор статистики по данному вопросу;
- выявить особенности освещения изучаемого вопроса в средствах массовой информации (СМИ);
- изучить опыт отдельных муниципалитетов и НКО и оценить степень эффективности их совместной деятельности в рамках решения вопросов местного значения;
- сформулировать рекомендации для органов муниципальной власти по вопросу взаимодействия с местными НКО.
-
- связи с поставленной целью и задачами выдвинута следующая гипотеза: из-за недостатка формальных институтов взаимодействия органы муниципальной власти и НКО используют также неформальные способы сотрудничества.
-
- работе использованы как теоретические, так и эмпирические методы исследования. Материал был собран с помощью анализа научных работ других авторов, нормативно-правовых актов (НПА), данных статистики и СМИ по изучаемому вопросу. Также был проведен опрос среди представителей администраций муниципалитетов и НКО.
Структура исследования представлена в оглавлении.
Библиографический список
Нормативно-правовые акты
10. Закон Республики Карелия от 3 ноября 2017 г. № 2169-ЗРК «Об Общественной палате Республики Карелия».
Нормативно-правовые акты
- Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ (ред. от 2 декабря 2019 г.) «Об общественных объединениях».
- Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ (ред. от 26 ноября 2019 г.) «О некоммерческих организациях».
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (ред. от 29 сентября 2019 г., с изм. от 31 октября 2019 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29 октября 2019 г.).
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (ред. от 2 августа 2019 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ (с изменениями и дополнениями) «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 287-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» в части установления статуса некоммерческой организации - исполнителя общественно полезных услуг».
- Постановление Правительства РФ от 23 августа 2011 г. N 713 «О
- Закон города Москвы от 11 ноября 2009 г. N 4 (с изменениями и дополнениями) «О социальном партнерстве в городе Москве».
- Закон Республики Крым от 7 декабря 2015 г. N 185-ЗРК/2015 (с изменениями и дополнениями) «О государственной и муниципальной
10. Закон Республики Карелия от 3 ноября 2017 г. № 2169-ЗРК «Об Общественной палате Республики Карелия».
55
11. Закон Красноярского края от 19 апреля 2018 г. №5-1553 «Об Общественной палате Красноярского края и Гражданской ассамблее Красноярского края».
12. Постановление Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2016 г. N 114-пр (с изменениями на 11 июня 2019 г.) «О порядке определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям Хабаровского края».
13. Решение Ивановской городской думы от 30 ноября 2011 г. N 304 (с изменениями на 29 июня 2018 г.) «Об утверждении Положения о поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Иванова».
14.Решение Тамбовской городской думы от 31 мая 2017 г. N 595 «Об
имущественной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в городском округе – город Тамбов».
15. Постановление Администрации Большесельского муниципального района Ярославской области от 8 августа 2019 г. N 560 «О внесении изменений в постановление Администрации Большесельского Муниципального района N 209 от 05.04.2019 года в муниципальную целевую программу «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в Большесельском муниципальном районе на 2019 - 2021 г.г.».
16. Постановление Администрации муниципального образования «Северодвинск» от 23 августа 2019 г. № 325-па «О внесении изменений
11. Закон Красноярского края от 19 апреля 2018 г. №5-1553 «Об Общественной палате Красноярского края и Гражданской ассамблее Красноярского края».
12. Постановление Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2016 г. N 114-пр (с изменениями на 11 июня 2019 г.) «О порядке определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям Хабаровского края».
13. Решение Ивановской городской думы от 30 ноября 2011 г. N 304 (с изменениями на 29 июня 2018 г.) «Об утверждении Положения о поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Иванова».
14.Решение Тамбовской городской думы от 31 мая 2017 г. N 595 «Об
имущественной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в городском округе – город Тамбов».
15. Постановление Администрации Большесельского муниципального района Ярославской области от 8 августа 2019 г. N 560 «О внесении изменений в постановление Администрации Большесельского Муниципального района N 209 от 05.04.2019 года в муниципальную целевую программу «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в Большесельском муниципальном районе на 2019 - 2021 г.г.».
16. Постановление Администрации муниципального образования «Северодвинск» от 23 августа 2019 г. № 325-па «О внесении изменений
- муниципальную программу «Содействие развитию институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании «Северодвинск» на 2016–2021 годы».
56
общественных объединений, некоммерческих организаций и инициатив гражданского общества в муниципальном образовании городском округе «Город Комсомольск-на-Амуре».
18. Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 5 декабря 2019 г. N 2010 «О внесении изменений в постановление администрации РМР от 28.11.2014 г. N 2407 «Об утверждении муниципальной программы «Эффективная власть в Ростовском муниципальном районе» на 2014 - 2020 годы».
Литература
19. Беневоленский В. Б., Шмулевич Е. О. Государственная поддержка социально ориентированных НКО: зарубежный опыт // Вопросы государственного и муниципального управления. 2013. №3.
20. Горнев Р.В. Некоторые вопросы взаимоотношений местного самоуправления и общественных объединений на международном уровне // Марийский юридический вестник. 2014. №11.
21.Горный М. Б. Взаимодействие некоммерческих организаций и органов власти: сравнительный анализ законодательства // ЖИСП. 2011. №2.
22. Иванов А. В. Некоммерческие организации - исполнители общественно полезных услуг как новый вид социально ориентированных некоммерческих организаций // Современные инновации. 2017. №8 (22).
23. Кожевников О. А. Отдельные вопросы нормативно-правового
регулирования государственной поддержки некоммерческих организаций // Вестник ОмГУ. Серия. Право. 2018. №4 (57).
24.Носаненко Г. Ю. Модели взаимодействия "третьего сектора" и власти (по материалам эмпирического исследования) // АНИ: экономика и управление. 2017. №1 (18).
25.Собчук Н. В. Взаимодействие органов местного самоуправления с некоммерческими организациями // Вестник РГЭУ РИНХ. 2009. №28.
общественных объединений, некоммерческих организаций и инициатив гражданского общества в муниципальном образовании городском округе «Город Комсомольск-на-Амуре».
18. Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 5 декабря 2019 г. N 2010 «О внесении изменений в постановление администрации РМР от 28.11.2014 г. N 2407 «Об утверждении муниципальной программы «Эффективная власть в Ростовском муниципальном районе» на 2014 - 2020 годы».
Литература
19. Беневоленский В. Б., Шмулевич Е. О. Государственная поддержка социально ориентированных НКО: зарубежный опыт // Вопросы государственного и муниципального управления. 2013. №3.
20. Горнев Р.В. Некоторые вопросы взаимоотношений местного самоуправления и общественных объединений на международном уровне // Марийский юридический вестник. 2014. №11.
21.Горный М. Б. Взаимодействие некоммерческих организаций и органов власти: сравнительный анализ законодательства // ЖИСП. 2011. №2.
22. Иванов А. В. Некоммерческие организации - исполнители общественно полезных услуг как новый вид социально ориентированных некоммерческих организаций // Современные инновации. 2017. №8 (22).
23. Кожевников О. А. Отдельные вопросы нормативно-правового
регулирования государственной поддержки некоммерческих организаций // Вестник ОмГУ. Серия. Право. 2018. №4 (57).
24.Носаненко Г. Ю. Модели взаимодействия "третьего сектора" и власти (по материалам эмпирического исследования) // АНИ: экономика и управление. 2017. №1 (18).
25.Собчук Н. В. Взаимодействие органов местного самоуправления с некоммерческими организациями // Вестник РГЭУ РИНХ. 2009. №28.
57
26.Сунгуров А. Ю. Модели взаимодействия структур гражданского общества и органов власти: российский опыт. Книга 3, М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2009.
27. Шадрина А. Социальное партнерство и развитие институтов гражданского общества в регионах и муниципалитетах: практика межсекторного взаимодействия. Практическое пособие // М.: Агентство социальной информации, 2008.
Электронные ресурсы
28. Доклад о деятельности и развитии социально ориентированных некоммерческих организаций [Электронный ресурс] // URL: http://nko.economy.gov.ru/Files/NewsDocuments/d55f5717-f368-4219-a1e8-4942da212cd2.pdf (дата обращения: 20.04.2020).
29. Комплекс мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа
социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016-2020 годы [Электронный ресурс] // URL: http://docs.cntd.ru/document/456050188 (дата обращения: 20.04.2020).
30.Методические рекомендации органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам реализации механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (утв. Минэкономразвития России) [Электронный ресурс] // URL: https://base.garant.ru/70259340/ (дата обращения: 18.12.19).
31. Московское трехстороннее соглашение на 2019-2021 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей [Электронный ресурс] //
URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/49539900/ (дата
обращения: 13.04.2020).
32.Официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства
Удмуртской Республики [Электронный ресурс] // URL:
26.Сунгуров А. Ю. Модели взаимодействия структур гражданского общества и органов власти: российский опыт. Книга 3, М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2009.
27. Шадрина А. Социальное партнерство и развитие институтов гражданского общества в регионах и муниципалитетах: практика межсекторного взаимодействия. Практическое пособие // М.: Агентство социальной информации, 2008.
Электронные ресурсы
28. Доклад о деятельности и развитии социально ориентированных некоммерческих организаций [Электронный ресурс] // URL: http://nko.economy.gov.ru/Files/NewsDocuments/d55f5717-f368-4219-a1e8-4942da212cd2.pdf (дата обращения: 20.04.2020).
29. Комплекс мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа
социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016-2020 годы [Электронный ресурс] // URL: http://docs.cntd.ru/document/456050188 (дата обращения: 20.04.2020).
30.Методические рекомендации органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам реализации механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (утв. Минэкономразвития России) [Электронный ресурс] // URL: https://base.garant.ru/70259340/ (дата обращения: 18.12.19).
31. Московское трехстороннее соглашение на 2019-2021 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей [Электронный ресурс] //
URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/49539900/ (дата
обращения: 13.04.2020).
32.Официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства
Удмуртской Республики [Электронный ресурс] // URL:
58
http://www.udmurt.ru/region/society/nko/folder/ (дата обращения:
13.04.2020).
33. Портал единой автоматизированной информационной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций [Электронный ресурс] // URL: http://nko.economy.gov.ru (дата обращения: 20.04.2020).
34. Совет муниципальных образований Пермского края [Электронный ресурс] // URL: http://permsovet.ru/o-covete.html (дата обращения: 12.04.20).
35. Третьякова Е. Д. Воспроизведение (дублирование) в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации норм Конституции РФ и федеральных законов [Электронный ресурс] // Научная сеть «Современное право»: [сайт]. URL: https://www.sovremennoepravo.ru (дата обращения: 12.04.2020).
36.Электронный архив и база данных СМИ для развития бизнеса [Электронный ресурс] // URL: https://www.public.ru (дата обращения: 20.10.2019).