Юнгианский взгляд на соревновательные компьютерные игры.
Описание работы
Работа пользователя Beskonechno
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Юнгианский взгляд на соревновательные компьютерные игры.»
Содержание2
Введение3
Глава I. Особенности компьютерного спорта в современном мире6
1.1Клиентские запросы и актуальная проблематика7
1.2Киберспорт как путь Индивидуации10
1.3Проблемы “отцов и детей”12
1.4Комплекс Пуэра15
1.5Игровая зависимость - тёмная сторона киберспорта19
1.6Компьютерные игры и символическая реинкарнация22
1.7Архетипы игроков24
Глава II. Психологическое консультирование в киберспорте34
2.1Психодиагностика36
2.2Техники юнгианской психотерапии, применяемые в
киберспорте41
2.3Техники телесно-ориентированной психотерапии,
применяемые в киберспорте44
2.4Кейс работы с киберспортсменом48
Заключение57
Библиография58
Содержание2
Введение3
Глава I. Особенности компьютерного спорта в современном мире6
1.1Клиентские запросы и актуальная проблематика7
1.2Киберспорт как путь Индивидуации10
1.3Проблемы “отцов и детей”12
1.4Комплекс Пуэра15
1.5Игровая зависимость - тёмная сторона киберспорта19
1.6Компьютерные игры и символическая реинкарнация22
1.7Архетипы игроков24
Глава II. Психологическое консультирование в киберспорте34
2.1Психодиагностика36
2.2Техники юнгианской психотерапии, применяемые в
киберспорте41
2.3Техники телесно-ориентированной психотерапии,
применяемые в киберспорте44
2.4Кейс работы с киберспортсменом48
Заключение57
Библиография58
Введение.
Можно смело утверждать, что компьютерные игры стали неотъемлемой частью современного мира: по данным Центра развития НИУ “Высшая школа Экономики”, более 2,5 миллиарда человек играет в компьютерные игры, в России - более 65 миллионов. Средний возраст геймеров - 34 года, в России - 36 лет. Каждый третий игрок хочет сделать это своей профессией.
Киберспорт уже официально признан видом спорта в некоторых странах, в том числе в России. Призовые фонды крупных мировых турниров
-
- этой работе я провожу исследование о том, в какой форме проявляется путь Индивидуации в соревновательных компьютерных играх (киберспорт). Учитывая, что компьютерные игры тесно связаны с темой зависимости, я также исследую каким образом игры используются игроками
- качестве психологической защиты.
Можно смело утверждать, что компьютерные игры стали неотъемлемой частью современного мира: по данным Центра развития НИУ “Высшая школа Экономики”, более 2,5 миллиарда человек играет в компьютерные игры, в России - более 65 миллионов. Средний возраст геймеров - 34 года, в России - 36 лет. Каждый третий игрок хочет сделать это своей профессией.
Киберспорт уже официально признан видом спорта в некоторых странах, в том числе в России. Призовые фонды крупных мировых турниров
3
могут превышать $40 млн. В России рынок киберспорта оценивается в $42−55 млн. Аудитория трансляций турниров оценивается в 20 млн человек. Аналитики PwC считают российский рынок одним из самых быстрорастущих в мире с годовыми темпами роста 20% (при среднемировом уровне 18%).
Росту рынка способствовала эпидемия коронавируса. По статистике Mail.ru, в этот период среднее время, проведенное за играми, выросло у геймеров до 8,5 часа (!) в сутки.
По предварительным оценкам аналитиков Newzoo, в 2019 г. объем мирового рынка киберспорта составил свыше 1 млрд долл. Здесь стоит отметить, что размер рынка зависит от уровня призовых выплат, доходов от реализации медиа прав, спонсорства и рекламы. По более долгосрочным прогнозам, киберспортивный рынок в 2022 г. может вырасти до 3,2 млрд долл.1
Моя миссия в компьютерном спорте заключается в следующем:
Росту рынка способствовала эпидемия коронавируса. По статистике Mail.ru, в этот период среднее время, проведенное за играми, выросло у геймеров до 8,5 часа (!) в сутки.
По предварительным оценкам аналитиков Newzoo, в 2019 г. объем мирового рынка киберспорта составил свыше 1 млрд долл. Здесь стоит отметить, что размер рынка зависит от уровня призовых выплат, доходов от реализации медиа прав, спонсорства и рекламы. По более долгосрочным прогнозам, киберспортивный рынок в 2022 г. может вырасти до 3,2 млрд долл.1
Моя миссия в компьютерном спорте заключается в следующем:
- Помощь игрокам в развитие когнитивных навыков, формировании характера и полезных привычек, обучение эмоциональному интеллекту (спортивная психология).
- Оказание психологической помощи игрокам и профессиональным киберспортсменам.
- Исследование психологических защит и тенденции к диссоциации и десоциализации в компьютерном спорте.
- Исследование культурного значения компьютерного спорта с точки зрения юнгианского психоанализа.
- Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики “ИНДУСТРИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР” - https://u.to/teNBGw - стр. 10
4
-
- этой дипломной работе я постарался систематизировать теоретическое представление и практическое применение различных психотерапевтических направлений и методик, уместных при работе с игроками-профессионалами, и при консультировании игроков, имеющих компьютерную зависимость. За гипотезу я взял предположение, что юнгианский взгляд на феномены компьютерного мира может выступать одновременно и фактором улучшения спортивных способностей, и целительным фактором для людей, страдающих от компьютерной зависимости. Информация, полученная в процессе данного исследования, может быть применена в практике психологов-консультантов, сталкивающихся с клиентами, увлеченными компьютерными играми.
- использованием техник юнгианской психотерапии.
Библиография:
- Д. Калшед “Внутренний мир травмы”.
- М. Стайн “Юнговская карта души”.
- Дж. Кэмпбелл “Герой с тысячью лиц”.
- Д. Хиллман “Великая Мать, Её Сын, Её Герой и Пуэр”.
- М. Л. фон Франц “Вечный юноша. Puer Aeternus”.
- Дж. Ш. Болен “Боги в каждом мужчине”.
- Дж. Ш. Болен “Боги в каждой женщине”.
- Дж. Холлис “Грезы об Эдеме. В поисках доброго волшебника”.
- М. Вудман “Страсть к совершенству. Юнгианское понимание зависимостей”.
- Н. Мак-Вильямс “Психоаналитическая диагностика”.
- Р. Джонсон “Психотерапия характера”.
- А. Лоуэн “Психология тела”.
- А. Лоуэн “Депрессия и тело”.
- Р. Джонсон “Сновидения и фантазии”.
- П. Левин “Исцеление от травмы”.