Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов (18+)

Юнгианский взгляд на соревновательные компьютерные игры

Стоимость
2500 руб.
Содержание
Теория
Объем
58 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Beskonechno
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Юнгианский взгляд на соревновательные компьютерные игры»


Содержание2
Введение3
Глава I. Особенности компьютерного спорта в современном мире6
1.1Клиентские запросы и актуальная проблематика7
1.2Киберспорт как путь Индивидуации10
1.3Проблемы “отцов и детей”12
1.4Комплекс Пуэра15
1.5Игровая зависимость - тёмная сторона киберспорта19
1.6Компьютерные игры и символическая реинкарнация22
1.7Архетипы игроков24
Глава II. Психологическое консультирование в киберспорте34
2.1Психодиагностика36
2.2Техники юнгианской психотерапии, применяемые в

киберспорте41
2.3Техники телесно-ориентированной психотерапии,

применяемые в киберспорте44
2.4Кейс работы с киберспортсменом48
Заключение57
Библиография58



Введение.

В    этой работе я провожу исследование о том, в какой форме проявляется путь Индивидуации в соревновательных компьютерных играх (киберспорт). Учитывая, что компьютерные игры тесно связаны с темой зависимости, я также исследую каким образом игры используются игроками
в    качестве психологической защиты.

Обобщая свой опыт тренерской деятельности и психологического консультирования, я рассматриваю множественные аспекты компьютерных игр через призму юнгианской парадигмы. Данное исследование призвано прояснить актуальное влияние компьютерных игр на современный мир и молодёжь, как самую многочисленную аудиторию в этом пространстве. Я предполагаю, что стремление людей играть в компьютерные игры имеет под собой архетипическую основу и может быть использовано в качестве развития своей личности и сознания. В этой работе я исследую обратную сторону медали - использование компьютерных игр, как психологическую защиту, одну из форм зависимостей, а также вечных спутников такого состояния: депрессии и одиночества. Заслуживает отдельного взгляда эскапизм, как стремление уйти от повседневной жизни в параллельную реальность. Определенные аспекты компьютерных игр могут быть экстраполированы на множество социальных сфер и активностей, которые присутствуют в обществе с изначальных времён. Уместны параллели, связывающие эти феномены с историческими, культурными, мифическими персонажами и легендами из всего человеческого опыта.
Можно смело утверждать, что компьютерные игры стали неотъемлемой частью современного мира: по данным Центра развития НИУ “Высшая школа Экономики”, более 2,5 миллиарда человек играет в компьютерные игры, в России - более 65 миллионов. Средний возраст геймеров - 34 года, в России - 36 лет. Каждый третий игрок хочет сделать это своей профессией.

Киберспорт уже официально признан видом спорта в некоторых странах, в том числе в России. Призовые фонды крупных мировых турниров могут превышать $40 млн. В России рынок киберспорта оценивается в $42−55 млн. Аудитория трансляций турниров оценивается в 20 млн человек. Аналитики PwC считают российский рынок одним из самых быстрорастущих в мире с годовыми темпами роста 20% (при среднемировом уровне 18%).
Росту рынка способствовала эпидемия коронавируса. По статистике Mail.ru, в этот период среднее время, проведенное за играми, выросло у геймеров до 8,5 часа (!) в сутки.
По предварительным оценкам аналитиков Newzoo, в 2019 г. объем мирового рынка киберспорта составил свыше 1 млрд долл. Здесь стоит отметить, что размер рынка зависит от уровня призовых выплат, доходов от реализации медиа прав, спонсорства и рекламы. По более долгосрочным прогнозам, киберспортивный рынок в 2022 г. может вырасти до 3,2 млрд долл.1

Моя миссия в компьютерном спорте заключается в следующем:

1.    Помощь игрокам в развитие когнитивных навыков, формировании характера и полезных привычек, обучение эмоциональному интеллекту (спортивная психология).
2.    Оказание психологической помощи игрокам и профессиональным киберспортсменам.
3.    Исследование психологических защит и тенденции к диссоциации и десоциализации в компьютерном спорте.
4.    Исследование культурного значения компьютерного спорта с точки зрения юнгианского психоанализа.
Помимо общей специфики компьютерных игр, меня интересуют точки соприкосновения с историческими и культурными мифами, архетипическая проблематика. Вызывают интерес причинно-следственные связи, из-за которых люди отдают предпочтение определенным игровым жанрам.




1    Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики “ИНДУСТРИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР” - https://u.to/teNBGw - стр. 10
 
 
В    этой дипломной работе я постарался систематизировать теоретическое представление и практическое применение различных психотерапевтических направлений и методик, уместных при работе с игроками-профессионалами, и при консультировании игроков, имеющих компьютерную зависимость. За гипотезу я взял предположение, что юнгианский взгляд на феномены компьютерного мира может выступать одновременно и фактором улучшения спортивных способностей, и целительным фактором для людей, страдающих от компьютерной зависимости. Информация, полученная в процессе данного исследования, может быть применена в практике психологов-консультантов, сталкивающихся с клиентами, увлеченными компьютерными играми.
И, наконец, я предлагаю для рассмотрения кейс работы, в котором описывается пример консультирования в компьютерном спорте, в том числе,
с    использованием техник юнгианской психотерапии.
 
 
Библиография:
  1. Д. Калшед “Внутренний мир травмы”.
  1. М. Стайн “Юнговская карта души”.
  1. Дж. Кэмпбелл “Герой с тысячью лиц”.
  1. Д. Хиллман “Великая Мать, Её Сын, Её Герой и Пуэр”.
  1. М. Л. фон Франц “Вечный юноша. Puer Aeternus”.
  1. Дж. Ш. Болен “Боги в каждом мужчине”.
  1. Дж. Ш. Болен “Боги в каждой женщине”.
  1. Дж. Холлис “Грезы об Эдеме. В поисках доброго волшебника”.
  1. М. Вудман “Страсть к совершенству. Юнгианское понимание зависимостей”.
  2. Н. Мак-Вильямс “Психоаналитическая диагностика”.
  1. Р. Джонсон “Психотерапия характера”.
  1. А. Лоуэн “Психология тела”.
  1. А. Лоуэн “Депрессия и тело”.
  1. Р. Джонсон “Сновидения и фантазии”.
  1. П. Левин “Исцеление от травмы”.


 

Сколько стоит помощь с учебной работой?