Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Задачи по логике

Содержание
Практика
Объем
19 лист.
Год написания
2015
ЗАКАЗАТЬ

Описание работы

Номер в архиве: 2559

Задания

ЗАДАНИЕ 1.
Подберите понятия, находящиеся в логических  отношениях с данным понятием.
Вариант
1.9. Полковник.
Решение:
Обозначим понятие «…………………………………………………..» - А, подберем понятия, вступающие с ним в отношение подчинения, перекрещивания, соподчинения, противоречия.
    Отношение подчинения
Если понятие А - …………………………………., то подчиняющее  понятие В – ……………………………………………………………………………... Проверяем образовавшиеся отношения между понятиями А и В по следующей схеме: «Всякий элемент  объема понятия А является элементом объема понятия В, но не  наоборот»
«Всякий элемент  объема понятия «………………………………» является элементом объема понятия «………………………..», но не  наоборот»
Полученное высказывание является истинным, следовательно, понятия подобраны правильно.  
Если понятие А - ……………………………………, то подчиненное  понятие В –
……………………………………………………………………………... Проверяем образовавшиеся отношения  между понятиями А и В по следующей схеме:  «Всякий  элемент объема  понятия В является элементом объема понятия А, но не наоборот»
«Всякий  элемент объема  понятия «…………………………………» является элементом объема понятия «…………………………………………….», но не наоборот.
Полученное высказывание является истинным, следовательно, понятия подобраны правильно.
    Отношение перекрещивания
Чтобы правильно подобрать к понятию А (………………………………………..) перекрещивающееся понятие В, необходимо сначала подобрать родовое понятие С. Таким понятием будет понятие «…………………………………………………
………………………………………..». Теперь к содержанию родового понятия «………………………………………………..» прибавим видовой признак «………………………………….................................».
Полученное понятие В (……………………………………………………………..) будет  пересекаться с понятием А (………………………………………………...). Проверяем об-разовавшиеся отношения между понятиями А и В по следующей схеме: «Некоторые элементы объема А (но не все) являются элементами объ¬ема В, и наоборот»
«Некоторые элементы объема понятия «……………………………………….» (но не все) являются элементами объ¬ема понятия «…………………………………………………………
………………………………………….», и наоборот»
Полученное высказывание яв¬ляется истинным, следовательно, понятия подобраны правильно.
    Отношение соподчинения
Чтобы правильно подобрать к понятию А (………………………….) соподчиненное понятие В, необходимо сначала подобрать родовое понятие С. Таким понятием будет понятие «………………………». Теперь к родовому понятию С «……………………………….….» подберем видовое понятие В, которое  не  имеет  общих элементов с  понятием  А.
Таким понятием В будет понятие «………………………………………………..». Проверяем образовавшиеся отношения между понятиями А и В по следующей схеме: «Ни один элемент объема А не является элементом объема В, и наоборот, а вместе они не исчерпывают объем родового понятия С»
«Ни один элемент объема понятия «……………………………………………….» не является элементом объема понятия «………………………………………………………………………», и наоборот, а вместе они не исчерпывают объем родового понятия ………………………………………………………………….........................................................».
 Полученное высказывание является истинным, следовательно, понятия подобраны правильно.
    Отношение противоречия
Чтобы правильно подобрать к понятию А (…………………………..) противоречащее понятие В, необходимо сначала подобрать родовое понятие С. Таким понятием будет понятие «…………………………». Теперь к родовому понятию «…………………………………………..» подберем видовое понятие В, которое  не имеет общих элементов с понятием А.
Таким понятием В будет понятие «………………………………………………..». Проверяем образовавшиеся отношения между понятиями А и В по следующей схеме: «Ни один элемент объема А не является элементом объема В, и наоборот, а вместе они исчерпывают объем родового понятия С»
«Ни один элемент объема понятия «……………………………………………….» не является элементом объема понятия «…………………………………………», и наоборот, а вместе они исчерпывают объем родового понятия «…………………………………………………………
……………………………………………………………………».
Полученное высказывание является истинным, следовательно, понятия подобраны правильно.

 
ЗАДАНИЕ 2.
Установите отношения между понятиями, изобразив их с помощью кругов Эйлера.
Вариант
2.1.    Свидетель происшествия  виновник происшествия  водитель автомобиля  пешеход.
Решение:
Изобразим отношения графически:





где, А- ……………………………………………………………………………..…………………
В - ………………………………………………………………………………...………………….
С - ………………………………………………………………………………...………………….
D -……………………...……………………………………………………………………………..
Между понятиями А и В – отношение ____________________________, между понятиями А и С – отношение ___________________________________, между
понятиями А и  D – отношение _________________________________, между понятиями В и С – отношение ___________________________________, между В и D  отношение ____________________________________________, между
С и D  отношение


 
ЗАДАНИЕ 3.
Проведите последовательную многоступенчатую операцию обобщения и ограничения понятия
Варианты
3.9. убийство (А)
Решение:
Операция обобщения понятия:
Понятие А: ________________________________     Схема:  

Понятие В: ________________________________
___________________________________________    
Понятие С: _________________________________    

Операция ограничения понятия:
Понятие А: _________________________________
___________________________________________    Схема:  

Понятие В: ________________________________
___________________________________________    
Понятие С: _________________________________
___________________________________________    


 
ЗАДАНИЕ 4.
Определите, какая операция произведена с понятием (деление или определение понятия). Проведите анализ произведенной операции. Проверьте ее правильность.
Алгоритм решения
1.    Определить вид проведенной операции.
2.    Если вид операции – определение, то необходимо выявить структуру определения: а именно, указать определяемое и определяющее. В определяющем выделить род и видовое отличие. Указать вид родовидового определения.
Если вид операции – деление, то необходимо выявить структуру деления: а именно, указать делимое понятие, члены деления и основание деления. Указать вид деления.
3.    Проверить правильность операции. В неправильной операции указать, какие правила нарушены.
Вариант
4.9. Беззаконие – положение, при котором общественная жизнь не обеспечивается законами.
Решение:
1. В данном примере проведена логическая операция деления / определения понятия (нужное подчеркнуть), так как ____________________________________________________
_______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
2. Структура определения:
Определяемое понятие: ……………………………......……………………………………………
Определяющее понятие: ………………………….......……………………………………………
Определяющее понятие состоит из
рода: …………………………………………………….......………………………...........................
видового отличия: ………………………………………….......................…………………………

Вид определения: ……………………………………………………..…...........................................
Структура деления:
Делимое понятие: ……………………………………............……………………………………..
Члены деления:
1-й член деления: ……………………………………………........…………………………………
2-й член деления: …………………………………………………........……………………………
3-й член деления: ………………………………………………………........………………………
…………………………………………………………………………………........…………………
Вид деления: ……………………………………………………………………................................
4.    Операция деления / определения является правильной / неправильной (нужное подчеркнуть), так как ………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...
 
ЗАДАНИЕ 5.
Приведите выражения естественного языка к правильной логической форме. Проведите анализ суждения, дайте объединенную классификацию суждения. Графически изобразите отношения между терминами, установите распределенность субъекта и предиката.
Алгоритм решения
1.    Определить субъект и предикат высказывания, обозначив их соответственно S и Р (составные S и Р подчеркнуть одной сплошной чертой).
2.    При определении предиката следует иметь в виду следующее:
а) если предикат выражен существительным или словосочетанием с существительным, то в данном случае предикат остается без изменения.
Пример:  Некоторые юристы (S) -  адвокаты (Р).
б) если предикат выражен прилагательным или причастием, которое может быть представлено одним словом или словосочетанием, то в этом случае к предикату следует добавить родовое понятие для субъекта высказывания.  
Пример: Некоторые розы (S) красивы (Р).  –   Некоторые розы (S)  – красивые цветы (Р).
с) если предикат выражен глаголом или словосочетанием с глаголом, то в таком случае к предикату следует добавить родовое понятие для субъекта высказывания, а глагол превратить в соответствующее ему причастие.
Пример: Некоторые студенты нашей группы (S) сдали сегодня зачет по логике (Р). -  Некоторые студенты нашей группы (S)  есть учащиеся, сдавшие сегодня зачет по логике (Р).
3.    Определить кванторное слово («все», «некоторые», «ни одно», «это»).
4.    Определить логическую связку («есть», «не есть»)
5.    Записать суждение в канонической форме естественным языком: а именно, квантор – субъект (S) – связка – предикат (Р).
6.    Записать форму суждения в символической записи, определить количественно-качественную характеристику суждения.
7.    Графически изобразить отношения между терминами суждения.
8.    Определить распределенность терминов.
Вариант
1.9. Всякий человек является разумным существом.
Решение:
Запишите выражение: …………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………….
1. Субъект суждения: ……………………………………………………….....………………..(S)
Предикат суждения: …………………………………………………………....……………….(P)
2. Приводим предикат к канонической форме. Для этого подбираем к субъекту суждения («_______________________________________») родовое понятие («_______________________________________________»). В канонической форме предикат будет выражен словосочетанием «____________________________________________
___________________________________________________________________».
3. Квантор суждения – «_____________________________».Количество суждения - ______________________________________________________ .
4. Логическая связка – «_______________________».Качество суждения - ____________
_________________________________________________________________________
5. Каноническая форма суждения: «_____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________».
6. Формула суждения в символической записи – _________________________. Количественно-качественная характеристика суждения – ___________________
__________________________________________ (______).
7. Графически изображаем отношения между терминами суждения.



Определяем отношение между понятием «___________________________» (S)  и понятием «_________________________________________________________
______________________» (Р) как отношение ____________________________.
8. Определяем распределенность терминов:      S­,      P.
 
ЗАДАНИЕ 6.
Установите вид сложного суждения, приведите его символическую запись.
Алгоритм решения
1.    Определить и записать все простые суждения, из которых состоит предложение. Обозначить их символами.
2.    Определить логическую связь между простыми суждениями посредством выявления логических связок.
3.    Записать формулу сложного суждения в символической записи. Если суждение условное, то необходимо определить основание  и следствие.
4.    Составить и заполнить истинностную таблицу сложного суждения.
Вариант
3.9. Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной своей деятельности, либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками.
Решение:
1. Сложное суждение состоит из ……… простых суждений.
1-е простое суждение: ……………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………..
обозначено символом ………
2-е простое суждение: …………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………..
обозначено символом ………
3-е простое суждение: ……………………………………………………………………………….
………………………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………..
обозначено символом ………..
4-е простое суждение: …………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………….
обозначено символом ………
5-е простое суждение: …………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………….
обозначено символом ………
 
2. Союз «______» между первым и вторым суждением утверждает___________
________________________________________________________________________________________________________________________________________. Логическая связка в данном суждении - ____________________________  (___).
Союз «_______» между вторым и третьим суждением утверждает ___________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________. Логическая связка в данном суждении - ____________________________  (___).
Союз «______» между третьим и четвертым суждением утверждает __________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________. Логическая связка в данном суждении - ____________________________  (___).
Союз «______» между четвертым  и пятым суждением утверждает ___________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________. Логическая связка в данном суждении - ____________________________  (___).
3. Формула сложного суждения в символической записи:___________________________

 
ЗАДАНИЕ 7.
Определите вид и проверьте правильность непосредственного умозаключения.
Алгоритм решения
1. Выявить в рассуждении структуру умозаключения. Для этого необходимо определить в составе рассуждения посылки,  заключение и далее расположить их по порядку: а именно, посылку записать с новой строки, под ней – заключение, отделяя посылку от заключения чертой.
2. Определить в составе простых суждений умозаключения субъект и предикат, квантор и логическую связку. Перенести обозначения S и P в заключение.
3. Записать логическую форму умозаключения в символической записи.
4. Определить вид непосредственного умозаключения.
5. Проверить выполнение правил  непосредственного умозаключения.
Вариант
1.9. Некоторые убийства раскрываемы, следовательно, некоторые убийства не раскрываемы.
Решение:
1.    Записываем рассуждение в форме умозаключения.
Посылка: ...............................................................................................................................................
................................................................................................................................................................
Заключение:..........................................................................................................................................
................................................................................................................................................................2. Понятие «...........................................................................» - субъект (S) в посылке; понятие «.....................................................................» - предикат (Р) в посылке. Переносим обозначения S и P в заключение.
3. Логическая форма умозаключения в символической записи:


4. Из анализа структуры посылки и заключения делаем вывод, что данное непосредственное умозаключение – .................................................................................................................................
5. Проверка правил умозаключения:  ...............................................................................................
......................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Данное умозаключение является: а) правильным и заключение истинным / б) неправильным и заключение с необходимостью не следует (нужное подчеркнуть).


 
ЗАДАНИЕ 8.
Проведите анализ силлогизма. Проверьте его правильность умозаключения.
Алгоритм решения
1.    Выявить в рассуждении структуру умозаключения. Для этого необходимо определить в составе рассуждения посылки,  заключение и далее расположить их по порядку: а именно, каждую посылку записать с новой строки, под ней – заключение, отделяя посылку от заключения чертой. Суждения, которые не являются посылками и заключением в умозаключение не записываются.
2.    Определить субъект и предикат заключения, обозначив их соответственно буквами S (меньший термин) и Р (больший термин).
3.    Перенести обозначения S и Р в посылки и определить средний термин, обозначив его буквой М. Если необходимо, то следует преобразовать посылки и заключение так, чтобы их грамматическая форма соответствовала логической.
4.    Проверить идентичность терминов в посылках и заключении. Если терминов больше трех, анализ силлогизма прекращается и делается вывод, что умозаключение неправильное, поскольку нарушено правило силлогизма (произошло учетверение термина). Если термины выражены противоречащими понятиями (например: М и не-М), то необходимо произвести с одной из посылок операцию превращения, либо операцию противопоставление предикату (субъекту). Если термины идентичны в обеих посылках, то анализ продолжается.
5.    Записать логическую форму умозаключения в символической записи, проверив при этом последовательность посылок (большая посылка должна стоять первой). Если необходимо, то следует поменять посылки местами.
6.    Определить фигуру и модус силлогизма.
7.    Определить распределенность терминов в силлогизме, и проверить все общие правила силлогизма.
8.    Определить отношение между терминами в посылках силлогизма с помощью круговых схем.
9.    Если а) модус соответствует правильному модусу полученной фигуры, б) все общие правила силлогизма выполнены, и с) полученное отношение между терминами в посылках силлогизма соответствует отношению между терминами в заключение силлогизма, то делается вывод о правильности силлогизма.
Если а) модус не соответствует правильному модусу полученной фигуры, б) нарушено хотя бы одно из общих правил силлогизма и с) полученное отношение между терминами силлогизма не соответствует отношению между терминами в заключение силлогизма, то делается вывод о неправильности силлогизма.
Вариант
1.9. Взятка - уголовное преступление. Всякое уголовной преступление - наказуемо. Следовательно, взятка - наказуема.
Решение:
1.    Записываем рассуждение в форме умозаключения:
Посылка: ……………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Посылка: ……………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Заключение: …………………………………………………………………………........................
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
2.     «………………………………………………………………….………………..........................
……………………….» - субъект заключения – меньший термин силлогизма (S), «…………………………………………………………………………………………………………………………...…………….» - предикат заключения – больший термин силлогизма (Р)
3.    Перенесем обозначения S и Р в посылки и определим средний термин: «…………………………………………………………………………………..» (М)
4.    Проверим идентичность среднего термина в посылках. ……………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
5.    Логическая форма умозаключения в символической записи.



6.    Для определения фигуры силлогизма графически изобразим структуру посылок:




По положению среднего термина в посылках определяем фигуру: ……. ……………фигура
Установив количественно-качественную характеристику простых суждений, стоящих на месте посылок и заключения определяем модус силлогизма: …………... …………………..
Данный модус является правильным/ неправильным (нужное подчеркнуть) модусом ………. фигуры силлогизма,
7.    Определим распределенность терминов в посылках и заключении, и проверим общие правила силлогизма.




Все общие правила силлогизма выполнены. / Нарушено правило ……………………….…,
так как .......................................………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
8. Определим отношение между терминами в посылках силлогизма:



9. Умозаключение является ………………………………………………………., а заключение, полученное в результате рассуждения – ………………………….., так как …………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
ЗАДАНИЕ 9.
Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения.
Алгоритм решения
1.    Записать суждения в качестве посылок умозаключения.  
2.    Определить средний термин, обозначив его буквой М.
3.    Сделать вывод из посылок и получить заключение. Для этого исключить средний термин из посылок силлогизма и соединить оставшиеся понятия в простое суждение, которое и будет являться заключением.
4.    Определить субъект и предикат заключения, обозначив их соответственно, буквами S (меньший термин) и Р (больший термин). Перенести обозначения S и Р в посылки.
5.    Записать логическую форму умозаключения в символической записи, проверив при этом последовательность посылок (большая посылка должна стоять первой). Если необходимо, то следует поменять посылки местами.
6.    Определить фигуру и модус силлогизма. Если модус умозаключения соответствует правильным модусам данной фигуры, то анализ прекращается и делается вывод о правильности умозаключения.
7.    Если модус умозаключения не соответствует правильным модусам данной фигуры, то необходимо найти допущенную ошибку. Для этого определяется распределенность терминов в силлогизме и проверяются все общие правила силлогизма. Определив, какое правило нарушено делается вывод о неправильности данного умозаключения
Вариант
2.9. Оскорбление есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме. Действия N. представляют собой унижение чести и достоинства гражданина M., выраженное в неприличной форме. Следовательно, …
1. Запишем суждения в качестве посылок умозаключения:
Посылка: ……………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Посылка: ……………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
2.    Определим средний термин: в первой посылке - «………………………………………….
……………………………………………………………………………………(М); во второй посылке - «…………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………..» (М)
3. Исключив средний термин их рассуждения, соединяем оставшиеся понятия в заключение – «…………………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..»
4. Определяем субъект «…………………………………………………….» и предикат «……………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………..»заключения. Определяем в посылках больший «……………………………………………………………………………..
……………………………………….» и меньший термин «……………………………………..
………………………………………………………………………………………».
5. Форма умозаключения в символической записи:




6. Для того чтобы определить фигуру силлогизма, графически изобразим структуру посылок:




По положению среднего термина в посылках определяем фигуру: …….. ……………...фигура
Установив количественно-качественную характеристику простых суждений, стоящих на месте посылок и заключения определяем модус силлогизма: ……………………………….
7. Данный модус ……………. является правильным/ неправильным (нужное подчеркнуть) модусом ……….. фигуры силлогизма.
Если модус является правильным, то делаем вывод, что умозаключение является ……………………………………………, а заключение ……………………….............................
Если модус неправильный, необходимо найти допущенную ошибку. (Любым из известных вам способов)
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Следовательно, умозаключение является …………………………………………, а заключение ………………………………………………………………………………………………………..
 
ЗАДАНИЕ 10.
Определите  вид и проверьте правильность умозаключений по их форме.
Алгоритм решения
1.    Выявить в рассуждении структуру умозаключения. Для этого необходимо определить в составе рассуждения посылки,  заключение и далее расположить их по порядку: а именно, каждую посылку записать с новой строки, под ней – заключение, отделяя посылку от заключения чертой. Суждения, которые не являются посылками и заключением в умозаключение не записываются.
2.    Определить простые суждения в составе умозаключения и обозначить их символами (p, q, r, s, t).
3.    Определить логическую связь между простыми суждениями  посредством выявления логических связок.
4.    Записать логическую форму умозаключения в символической записи.
5.    Определить вид умозаключения из сложных суждений и его модус.
6.    Проверить соответствие или несоответствие полученной логической формы правильным модусам данного умозаключения.
Вариант
1.9. Свидетель может излагать какой-либо факт (имеющий отношение к криминальному событию, свидетелем которого он является) правильно, либо ошибаться, либо сознательно говорить неправду. Гражданин N., описывая виденное им происшествие, не ошибается и не говорит неправду. Следовательно, он описывает его правильно.
Решение:
1.    Записываем рассуждение в форме умозаключения:
Посылка: …………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Посылка: ……………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Заключение: ………………………………………………………………………….........................
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
2.    Определяем простые суждения в составе умозаключения:
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… - …….
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. – ……
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..- …….
3.    Из анализа смысла высказывания определяем, что союз «………………..» является логической связкой ………………………………………..
4.     Записываем логическую форму умозаключения в символической записи:





5.    Данное умозаключение является ……………………………………………..………………..
………………………………………………………………………………………………………..,
 модус – ……………………………………………………………………………………………….
6.    Полученная логическая форма умозаключения соответствует / не соответствует (нужное подчеркнуть) правильному ………...………………………….…………………………………..
…………………… модусу ……………………………………………………...………………….
умозаключения. Следовательно,  умозаключение ………………………………..., а заключение ………………………………………………………………………..............................
 
ЗАДАНИЕ 11.
Сделайте заключение из посылок и проверьте правильность полученного умозаключения.
Алгоритм решения
1.    Записать суждения в качестве посылок умозаключения.
2.    Определить простые суждения в составе посылок и обозначить их символами (p, q, r, s, t).
3.    Определить логическую связь между простыми суждениями посредством выявления логических связок.
4.    Записать логическую форму предполагаемого умозаключения в символической записи.
5.    Определить вид умозаключения из сложных суждений и его модус.
6.    Сделать заключение, сформулировать его посредством естественного языка.
7.    Проверить соответствие или несоответствие полученной логической формы правильным модусам данного умозаключения.
Вариант
2.9. Если наука идет от заранее обозначенного идеала к жизни, то она обречена на схоластику. Если же она идет от жизни к идеалу, то она становится плодотворной. Наука может идти или от идеала к жизни или от жизни к идеалу. Следовательно, ............
Решение:
1.    Записываем суждения в качестве посылок:
Посылка: …………………………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Посылка: ……………………………………………………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
2.    Определяем простые суждения в составе посылок:
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… - …….
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. – ……
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..- …….
3.    Из анализа смысла высказывания определяем, что союз «………………..» является логической связкой ……………………………………………………………………………
4.     Записываем логическую форму предполагаемого умозаключения в символической записи:



5.    Данное умозаключение является ……………………………………………..……………….
………………………………………………………………………………………………………..,
модус – ………………………………………………………………………………………………
6. Форма заключения: …………....................................................................... Записываем заключение посредством естественного языка: …………………………………………………..
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
7. Полученная логическая форма умозаключения соответствует/ не соответствует (нужное подчеркнуть) правильному ………...………………………….…………………………………….
…………………… модусу ……………………………………………………...………………….
умозаключения. Следовательно, умозаключение ...……………………………..., а заключение ………………………………………………………………………....................................................
 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет