ЗАДАНИЯ К ЗАЧЕТУ по учебной дисциплине РИТОРИКА
Описание работы
Работа пользователя 161mariya161
ЗАДАНИЯ К ЗАЧЕТУ по учебной дисциплине РИТОРИКА. В архиве: документ с заданиями, документ с ответами,скриншот оценки. РФЭИ 2019. ЗАЧЕТ
ЗАДАНИЕ № 1
Сопоставьте различные определения риторики, выделите в них общее и
различное. Какое их этих определений, на ваш взгляд, отличается наибольшей
объясняющей силой и практической целенаправленностью?
«Определим риторику как способность находить возможные способы
убеждения относительно каждого данного предмета» (Аристотель).
«Риторика есть искусство хорошо и украшенно говорить» (Цицерон).
«Красноречие есть искусство о всякой данной категории красиво говорить и тем
преклонять других к своему об оной мнению»
(М.В. Ломоносов).
«Риторика – филологическая дисциплина, изучающая отношение мысли к слову.
Непосредственная задача риторики - прозаическая речь или публичная аргументация»
(проф. А.А. Волков).
«Риторика – теория, мастерство и искусство красноречия»
(проф. А.К. Михальская).
«Риторика – теория речи как инструмента развития общества» (проф.
Ю.В. Рождественский).
ЗАДАНИЕ № 2
Приведите в пример человека, который, по вашему мнению, наделен
выдающимся даром слова. Обоснуйте свой выбор. Что в речи данного человека Вам
представляется наиболее поучительным?
ЗАДАНИЕ № 3
Прочитайте русские народные пословицы, взятые из сборника В.И. Даля. Какие
выводы о характере русского народного речевого идеала можно сделать на их
основании. Приведите примеры, иллюстрирующие данные пословицы.
1. Язык поит и кормит, и спину порет.
2. Красна речь слушаньем, а беседа смирением.
3. Петь хорошо вместе, а говорить порознь.
4. Много наговорено, да мало переварено.
5. Что про то говорить, чего нельзя воротить?
6. В добрый час молвить, в худой промолчать.
7. Сказал бы словечко, да волк недалечко.
8. Не всякому слуху верь, не всякую правду сказывай.
9. Кстати промолчать, что большое слово сказать.
10. От приветливых слов язык не отсохнет.
ЗАДАНИЕ № 4
Ознакомьтесь с описанием двух речевых ситуаций. Проанализируйте поведение
их участников. Каковы причины успеха «молодых людей» в первом примере и
коммуникативной неудачи продавца меда во втором?
Укрепление дверей
Как-то раз, открыв дверь на звонок, я заметил, что звонили и соседям, поскольку
открыли дверь и они.
На площадке находились двое молодых людей приятной внешности. Один из них
обратился к нам со следующей речью:
– Вы, конечно, знаете, что сейчас много квартирных краж. Воры вышибают
двери или открывают замок отмычкой за несколько секунд. В качестве защиты мы
укрепляем дверные коробки и ставим крепкие двери с замками особой сложности.
Стоимость работ от … до … в зависимости от используемых материалов. Заказы
можно оформить сейчас или по телефону (вручили визитные карточки). Оплата –
после сдачи работы заказчику.
Многие в нашем подъезде оформили заказ на предложенную услугу.
Горький мед
Мужчина средних лет проходит по торговому ряду, где продается мед. Подойдя к
молодому продавцу, спрашивает: «Скажите, пожалуйста, сколько стоит эта
баночка?» А продавец, поднеся открытую баночку к носу покупателя, сказал:
«Понюхайте, какой ароматный мед и совсем недорого». На что первый отвечал: «Что
вы мне суете под нос, я не собака, чтобы нюхом определять». И прекратил разговор,
купив мед у другого продавца, который сразу ответил на вопрос о цене.
ЗАДАНИЕ № 5
Попробуйте составить собственный текст для рекламы любого предмета быта или
продукта (на выбор). Основой текста должно быть описание вещи. Цель – представить
самые привлекательные стороны этой вещи как товара, показать: а) ее необходимость
для будущего покупателя; б) выгодность покупки.
ЗАДАНИЕ № 1
Сопоставьте различные определения риторики, выделите в них общее и
различное. Какое их этих определений, на ваш взгляд, отличается наибольшей
объясняющей силой и практической целенаправленностью?
«Определим риторику как способность находить возможные способы
убеждения относительно каждого данного предмета» (Аристотель).
«Риторика есть искусство хорошо и украшенно говорить» (Цицерон).
«Красноречие есть искусство о всякой данной категории красиво говорить и тем
преклонять других к своему об оной мнению»
(М.В. Ломоносов).
«Риторика – филологическая дисциплина, изучающая отношение мысли к слову.
Непосредственная задача риторики - прозаическая речь или публичная аргументация»
(проф. А.А. Волков).
«Риторика – теория, мастерство и искусство красноречия»
(проф. А.К. Михальская).
«Риторика – теория речи как инструмента развития общества» (проф.
Ю.В. Рождественский).
ЗАДАНИЕ № 2
Приведите в пример человека, который, по вашему мнению, наделен
выдающимся даром слова. Обоснуйте свой выбор. Что в речи данного человека Вам
представляется наиболее поучительным?
ЗАДАНИЕ № 3
Прочитайте русские народные пословицы, взятые из сборника В.И. Даля. Какие
выводы о характере русского народного речевого идеала можно сделать на их
основании. Приведите примеры, иллюстрирующие данные пословицы.
1. Язык поит и кормит, и спину порет.
2. Красна речь слушаньем, а беседа смирением.
3. Петь хорошо вместе, а говорить порознь.
4. Много наговорено, да мало переварено.
5. Что про то говорить, чего нельзя воротить?
6. В добрый час молвить, в худой промолчать.
7. Сказал бы словечко, да волк недалечко.
8. Не всякому слуху верь, не всякую правду сказывай.
9. Кстати промолчать, что большое слово сказать.
10. От приветливых слов язык не отсохнет.
ЗАДАНИЕ № 4
Ознакомьтесь с описанием двух речевых ситуаций. Проанализируйте поведение
их участников. Каковы причины успеха «молодых людей» в первом примере и
коммуникативной неудачи продавца меда во втором?
Укрепление дверей
Как-то раз, открыв дверь на звонок, я заметил, что звонили и соседям, поскольку
открыли дверь и они.
На площадке находились двое молодых людей приятной внешности. Один из них
обратился к нам со следующей речью:
– Вы, конечно, знаете, что сейчас много квартирных краж. Воры вышибают
двери или открывают замок отмычкой за несколько секунд. В качестве защиты мы
укрепляем дверные коробки и ставим крепкие двери с замками особой сложности.
Стоимость работ от … до … в зависимости от используемых материалов. Заказы
можно оформить сейчас или по телефону (вручили визитные карточки). Оплата –
после сдачи работы заказчику.
Многие в нашем подъезде оформили заказ на предложенную услугу.
Горький мед
Мужчина средних лет проходит по торговому ряду, где продается мед. Подойдя к
молодому продавцу, спрашивает: «Скажите, пожалуйста, сколько стоит эта
баночка?» А продавец, поднеся открытую баночку к носу покупателя, сказал:
«Понюхайте, какой ароматный мед и совсем недорого». На что первый отвечал: «Что
вы мне суете под нос, я не собака, чтобы нюхом определять». И прекратил разговор,
купив мед у другого продавца, который сразу ответил на вопрос о цене.
ЗАДАНИЕ № 5
Попробуйте составить собственный текст для рекламы любого предмета быта или
продукта (на выбор). Основой текста должно быть описание вещи. Цель – представить
самые привлекательные стороны этой вещи как товара, показать: а) ее необходимость
для будущего покупателя; б) выгодность покупки.