Задания по психологии
Содержание
Теория+Практика
Объем
17 лист.
Год написания
2016
Данной работы в готовом виде нет. Вы можете заказать написание работы под вашу тему.
ЗАКАЗАТЬ
Описание работы
Межстрочный интервал одинарный
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЕ 1Б 3
ЗАДАНИЕ 2А 6
ЗАДАНИЕ 2Б 11
Задание 1б
РЕФЛЕКСИЯ ЗАРОЖДАЮЩЕГОСЯ СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Индивидуальный стиль педагогической деятельности ученые определяют, как совокупность устойчивых способов деятельности и общения, характеризующих индивидуальную манеру исполнения педагогической деятельности. Индивидуальный стиль педагогической деятельности - это сочетание: мотива деятельности, выражающегося в преимущественной ориентации учителя на отдельные стороны учебно-воспитательного процесса, целей, способов ее выполнения, приемов оценки результатов деятельности.
Целью моей деятельности является формирование свободной социально-компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации с использованием системного личностно-ориентированного подхода к процессу воспитания.
Целью моей индивидуальной педагогической деятельности как учителя является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе, подготовка к поступлению и учебе в других учебных заведениях.
...
Задание 2а
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА В ЦЕЛОМ
1. Психологическая цель и задачи урока (анализ конспекта урока):
Тема урока: Основной конфликт романа «Отцы и дети» И.С.Тургенева
Цели: I. Образовательные:
1. Продолжить изучение и анализ романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».
2. Раскрыть основной конфликт романа.
3. Совершенствовать умение составлять сравнительную характеристику персонажей художественного произведения.
4. Развивать умение определять нравственные и идейные позиции героев произведения, выяснять их отношение к тому или иному явлению действительности.
5. Совершенствовать навыки анализа текста эпического произведения.
...
2. Анализ деятельности учителя на уроке:
А). Подготовленность учителя к уроку: степень овладения содержанием и структурными компонентами урока, осознания психологической цели и внутренняя готовность к ее осуществлению.
Б). Рабочее самочувствие учителя в ходе урока: в начале урока, изменение по ходу урока, собранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимизм, находчивость и т.п.
В) Педагогический такт и манера общения учителя с детьми: случаи проявления такта или нетактичного поведения учителя, стиль общения с детьми.
Г). Психологический климат в классе, способы поддержания учителем положительного отношения детей друг к другу, оптимизм, доброжелательность, заинтересованность учебным материалом и т.п.
Д). Организация учителем познавательной деятельности учащихся в соответствии с принципами развивающего обучения:
организация восприятия нового материала (соотношение воспроизводящей и творческой деятельности учащихся на уроке, наглядность, выделение главного и т.п.).
способы формирования активной мыслительной работы учащихся на всех этапах урока (проблемное обучение, доля самостоятельности учащихся, соотношение воспроизводящей и творческой деятельности учащихся на уроке на различных этапах овладения знаниями, виды побуждения к деятельности для поддержания устойчивого внимания на разных этапах урока, развитие речи учащихся, организация лучшего запоминания материала с использованием средств активного запоминания (соотношение запоминания и мышления, активизация предыдущего опыта, закрепление материала с использованием мнемотехнических средств и др.).
Е). «Оценочная» деятельность учителя: стимулирует ли детей оценки, насколько они объективны, разнообразны, боятся ли дети отвечать, соотношение оценок и поощрения учащихся, положительное подкрепление, создание «ситуации успеха».
Ж). Порядок и дисциплина в классе, способы ее поддержания, организованность детей, организованность учителя и их соотношение.
З). Учет возрастных особенностей детей. Соответствие используемых методов работы и форм организации учебы возрастным особенностям детей.
И). Учет индивидуальных особенностей детей. Способы индивидуализации обучения.
К). Особенности подхода к разным группам учащихся (разных способностей, интересов, типов личности и т.п.).
3. Выводы об успешности урока с психологической точки зрения. Пожелания по совершенствованию урока.
Задание 2б
КОНСТРУИРОВАНИЕ, ПРОВЕДЕНИЕ И РЕФЛЕКСИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО УРОКА
Тема урока: Основной конфликт романа «Отцы и дети» И.С.Тургенева
Цели: I. Образовательные:
1. Продолжить изучение и анализ романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».
2. Раскрыть основной конфликт романа.
3. Совершенствовать умение составлять сравнительную характеристику персонажей художественного произведения.
4. Развивать умение определять нравственные и идейные позиции героев произведения, выяснять их отношение к тому или иному явлению действительности.
5. Совершенствовать навыки анализа текста эпического произведения.
...
ЗАДАНИЕ 1Б 3
ЗАДАНИЕ 2А 6
ЗАДАНИЕ 2Б 11
Задание 1б
РЕФЛЕКСИЯ ЗАРОЖДАЮЩЕГОСЯ СТИЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Индивидуальный стиль педагогической деятельности ученые определяют, как совокупность устойчивых способов деятельности и общения, характеризующих индивидуальную манеру исполнения педагогической деятельности. Индивидуальный стиль педагогической деятельности - это сочетание: мотива деятельности, выражающегося в преимущественной ориентации учителя на отдельные стороны учебно-воспитательного процесса, целей, способов ее выполнения, приемов оценки результатов деятельности.
Целью моей деятельности является формирование свободной социально-компетентной личности, способной к саморазвитию и самореализации с использованием системного личностно-ориентированного подхода к процессу воспитания.
Целью моей индивидуальной педагогической деятельности как учителя является эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе, подготовка к поступлению и учебе в других учебных заведениях.
...
Задание 2а
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА В ЦЕЛОМ
1. Психологическая цель и задачи урока (анализ конспекта урока):
Тема урока: Основной конфликт романа «Отцы и дети» И.С.Тургенева
Цели: I. Образовательные:
1. Продолжить изучение и анализ романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».
2. Раскрыть основной конфликт романа.
3. Совершенствовать умение составлять сравнительную характеристику персонажей художественного произведения.
4. Развивать умение определять нравственные и идейные позиции героев произведения, выяснять их отношение к тому или иному явлению действительности.
5. Совершенствовать навыки анализа текста эпического произведения.
...
2. Анализ деятельности учителя на уроке:
А). Подготовленность учителя к уроку: степень овладения содержанием и структурными компонентами урока, осознания психологической цели и внутренняя готовность к ее осуществлению.
Б). Рабочее самочувствие учителя в ходе урока: в начале урока, изменение по ходу урока, собранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимизм, находчивость и т.п.
В) Педагогический такт и манера общения учителя с детьми: случаи проявления такта или нетактичного поведения учителя, стиль общения с детьми.
Г). Психологический климат в классе, способы поддержания учителем положительного отношения детей друг к другу, оптимизм, доброжелательность, заинтересованность учебным материалом и т.п.
Д). Организация учителем познавательной деятельности учащихся в соответствии с принципами развивающего обучения:
организация восприятия нового материала (соотношение воспроизводящей и творческой деятельности учащихся на уроке, наглядность, выделение главного и т.п.).
способы формирования активной мыслительной работы учащихся на всех этапах урока (проблемное обучение, доля самостоятельности учащихся, соотношение воспроизводящей и творческой деятельности учащихся на уроке на различных этапах овладения знаниями, виды побуждения к деятельности для поддержания устойчивого внимания на разных этапах урока, развитие речи учащихся, организация лучшего запоминания материала с использованием средств активного запоминания (соотношение запоминания и мышления, активизация предыдущего опыта, закрепление материала с использованием мнемотехнических средств и др.).
Е). «Оценочная» деятельность учителя: стимулирует ли детей оценки, насколько они объективны, разнообразны, боятся ли дети отвечать, соотношение оценок и поощрения учащихся, положительное подкрепление, создание «ситуации успеха».
Ж). Порядок и дисциплина в классе, способы ее поддержания, организованность детей, организованность учителя и их соотношение.
З). Учет возрастных особенностей детей. Соответствие используемых методов работы и форм организации учебы возрастным особенностям детей.
И). Учет индивидуальных особенностей детей. Способы индивидуализации обучения.
К). Особенности подхода к разным группам учащихся (разных способностей, интересов, типов личности и т.п.).
3. Выводы об успешности урока с психологической точки зрения. Пожелания по совершенствованию урока.
Задание 2б
КОНСТРУИРОВАНИЕ, ПРОВЕДЕНИЕ И РЕФЛЕКСИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО УРОКА
Тема урока: Основной конфликт романа «Отцы и дети» И.С.Тургенева
Цели: I. Образовательные:
1. Продолжить изучение и анализ романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».
2. Раскрыть основной конфликт романа.
3. Совершенствовать умение составлять сравнительную характеристику персонажей художественного произведения.
4. Развивать умение определять нравственные и идейные позиции героев произведения, выяснять их отношение к тому или иному явлению действительности.
5. Совершенствовать навыки анализа текста эпического произведения.
...