Курсар - служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Занимательные задачи по математике как средство развития познавательного интереса учащихся 5-6 классов

Стоимость
500 руб.
Содержание
Теория+Практика
Объем
61 лист.
Год написания
2020

Описание работы

75 АП.ВУЗ

Содержание

 

Введение    6

1 Теоретические основы развития познавательного интереса учащихся посредством решения задач занимательного характера    10

1.1 Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме развития познавательного интереса учащихся в учебном процессе    10

1.2 Различные подходы к определению понятия познавательного интереса, его основные признаки    14

1.3 Занимательные задачи, их классификации, использование их на уроках математики    18

2 Методические основы развития познавательного интереса учащихся на уроках математики в 5-6 классах посредством решения задач занимательного характера    30

2.1 Методические рекомендации по развитию познавательного интереса учащихся посредством решения задач занимательного характера в курсе математики V–VI классов    30

2.2 Разработка конспекта урока для учащихся V класса по теме «Решение занимательных задач»    42

Заключение    54

Список использованных источников    56

Приложение А «Занимательные задания для 5-ого класса»    59

Приложение Б «Занимательные задания для 6-ого класса»    60

 

Введение

 

Актуальность проблемы исследования. Сегодня нужен человек не только потребляющий знания, но и умеющий их добывать. Нестандартные ситуации наших дней требуют от нас широты интереса. Поэтому важной составной частью повышения качества учебно-воспитательного процесса является совершенствование математического образования, в частности, совершенствование методов и средств обучения, обеспечивающих глубокое и прочное усвоение знаний и умений.

Важнейшим видом учебной деятельности, в процессе которой школьниками усваивается математическая теория, развиваются их творческие способности и самостоятельность мышления, является решение математических задач занимательного характера. Поэтому эффективность обучения во многом зависит от отбора, конструирования, организации и задач.

Решение учащимися творческих задач обеспечивается формируемыми у них знаниями, умениями и навыками. Следует также отметить, что в сохранении высокой активной мыслительной деятельности на уроке играет мотивация, интерес ученика к тому, что он делает.

Учитывая всё сказанное, можно предположить, что для развития мышления, ведущего к формированию творческой деятельности школьника, являются так называемые задачи занимательного характера. К ним относятся задачи «на соображение», «на догадку», головоломки, нестандартные задачи, логические задачи, творческие задачи.

Задачи такого типа используют и на уроках в качестве дополнительного, вспомогательного средства для тренинга мышления и формирования элементов творческой деятельности, так и на внеклассных занятиях, способствуя более глубокому усвоению материала, предусмотренного программой.

Занимательный материал многообразен, но его объединяет следующее:

1) способ решения занимательных задач не известен. Для их решения характерно «броуновское движение мысли», т. е. к решению приводит метод2 проб и ошибок. Поисковые пробы решения могут в отдельных случаях закончиться догадкой, которая представляет собой похождение пути искомого решения;

2) занимательные задачи способствуют поддержанию интереса к предмету и играют роль мотива к деятельности учащихся. Необычность сюжета, способа презентации задачи находят эмоциональный отклик у учащихся и ставят их в условиях необходимости её решения;

3) занимательные задания составлены на основе знаний законов мышления.

Таким образом, систематическое применение задач такого вида способствует развитию мыслительной деятельности и формированию математических представлений учащихся.

Гипотеза состоит в следующем: если систематически и непрерывно осуществлять работу по развитию познавательного интереса учащихся 5-6 классов посредством решения задач занимательного характера на уроках математики, то это значительно повысит качество их математических знаний и будет способствовать всестороннему развитию личности в целом.

Проблема исследования состоит в выявлении всевозможных путей развития познавательного интереса учащихся посредством решения задач занимательного характера на уроках математики в 5-6 классах.

Цель заключается в выявлении различных направлений развития познавательного интереса учащихся посредством решения задач занимательного характера.

Объектом исследования является процесс обучение математики в 5-6 классах.

Предмет исследования составляют теоретические основы и методические условия развития познавательного интереса учащихся посредством решения задач занимательного характера в курсе математики 5-6 классов.

Гипотеза исследование: использование занимательных задач в курсе математики 5-6 классов позволяет повысить познавательный интерес.

Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:

- осуществить анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме развития познавательного интереса учащихся в процессе обучения;

- раскрыть сущность понятия познавательного интереса, его основные признаки;

- выявить роль и значение познавательного интереса в обучении;

- дать описательную характеристику занимательным задачам, и их классификациям;

- показать важность и необходимость использования задач занимательного характера на уроках математики в 5-6 классах;

- разработать методические рекомендации по развитию познавательного интереса учащихся на уроках математики в 5-6 классах посредством решения задач занимательного характера.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ проблемы развития познавательного интереса учащихся на уроках математики в 5-6 классов посредством решения задач занимательного характера, на основе изучения психолого-педагогической и методической литературы, а также анализ школьных программ и учебников математики 5-6 класса; педагогического наблюдения, беседы, опросы и анкетирования учителей и учащихся 5-6 классов; педагогический эксперимент.

Практическая значимость исследования заключаются в возможности использования учителем математики на уроках в 5-6 классах разработанных методических рекомендаций, систем заданий, а так же студентами в период прохождения производственно-педагогической практики в общеобразовательных учреждениях.

 

 

 

Сколько стоит помощь с учебной работой?