Зависимость между социальным интеллектом и адаптацией личности
Стоимость
250 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
43 стр 2019 год лист.
Год написания
Описание работы
Работа пользователя Виктор
Курсовая работа. Тема: «Зависимость между социальным интеллектом и адаптацией личности»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАВИСИМОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И АДАПТАЦИИ 5
1.1 Понятие социального интеллекта в трудах отечественных и зарубежных ученых 5
1.2 Структурные особенности и функции социального интеллекта 15
1.3. Исследование связи социального интеллекта с адаптацией 18
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА С АДАПТАЦИЕЙ ЛИЧНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ АДАПТАУИИ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ) 22
2.1 Описание организации исследования 22
2.2 Обзор диагностического материала, примененного в исследовании 23
2.3 Анализ и интерпретация результатов исследования 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
ВВЕДЕНИЕ
Развитие массовых движений, бурный темп социальных изменений, развитие средств массовой информации требует от человека лучшего понимания того, как соотносятся его знания о мире с изменениями в нем. Новое знание о мире делает человека менее подверженным манипуляции и контролю, позволяет увидеть больше альтернативных возможностей своего поведения. Особенно полезны такие знания о мире социальном.
Усвоение системы норм отношений к миру, друг к другу, определяется проявлением такого свойства личности, как социальный интеллект. Социальный интеллект как индивидуально-психологическая особенность личности оказывает непосредственное влияние на эффективность учебной деятельности, межличностного взаимодействия. На современном этапе человеку приходится очень быстро реагировать на внешние изменения, постоянно развиваться и само совершенствоваться, актуализируя свои возможности, чтобы быть востребованным. Именно социальный интеллект является ведущим компонентом успешности включения человека в социальную жизнь общества, учебную деятельность, становления специалиста социальной сферы и управления, организатора и участника функционирования современных коммуникативных систем и интеракций…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Адаптивность // Национальная психологическая энциклопедия
[Электронный ресурс]/ - Режим доступа https://vocabulary.ru/termin/adaptivnost.html
2. Андреева Г.М. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: теоретические подходы/ Г. М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 287 с.
3. Большой энциклопедический словарь / под ред. А. М. Прохоров, А. А. Гусев, В. Г. Панов [и др.] - М: Советская энциклопедия, 2017. - 1628 с.
4. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход/ А.А. Вербицкий. - М.: Высшая школа, 2017. - 207 с.
5. Гарднер Г. Структура разума: теория множественного интеллекта/ Г. Гарднер. - М.: ООО «И.Д. Вильяме», 2017. - 512 с.
6. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ/ Д. Гоулман. - М., 2013. - 560 с.
7. Грецов А. Тренинги развития с подростками: творчество, общение, самопознание/ А. Грецов. - СПб.: Питер, 2017. - 416 с.
8. Дарвин Ч. О выражении эмоций у человека и животных/ Ч. Дарвин. — СПб.: Питер, 2018. - 320 с.
9. Деревянко С.П. Роль эмоционального интеллекта в процессе социально-психологической адаптации студентов // Инновационные образовательные технологии, 2017. - № 1 (9). - С. 92-95
10. Дружинин В. Н. Психология общих способностей 2-е издание/ В. Н. Дружинин. — СПб.: Питер, 2016. - 352 с.
11. Еремин А. Л. Ноогенез и теория интеллекта/ А. Л. Еремин. - Краснодар: СовКуб, 2015. - 356 с.
12. Ильин Е.П. Эмоции и чувства 2-е изд/ Е. П. Ильин. - СПб.: Питер, 2017. - 783 с.
13. Куликов Л.В. Психология настроения/ Л. В. Куликов. - СПб., 2017. - 234 с.
14. Лабунская В.А. Теоретико-эмпирические основания создания методики Диагностика уровня развития способности к адекватной интерпретации невербального поведения / В. А. Лабунская - 2017. - С. 228-262
15. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание/ В. А. Лабунская. - Ростов-н/Д., 2019. - 277 с.
16. Люсин Д. В. Опросник на эмоциональный интеллект ЭмИн: новые психометрические данные // В кн.: Социальный и эмоциональный интеллект: от процессов к измерениям / Отв. ред.: Д. В. Люсин, Д. Ушаков. М. : Институт психологии РАН, 2019. С. 264-278.
17. Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте. Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования/ Д.В. Люсин. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2014. - 33 с.
18. Люсин Д.В., Марютина О.О., Степанова А.С. Структура эмоционального интеллекта и связь его компонентов с индивидуальными особенностями: эмпирический анализ // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / Под. ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. - М.: Изд- во «Институт психологии РАН», 2014. - 176 с. (Труды Института психологии РАН).
19. Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал/ Л. М. Митина. - М.: «Дело», 2014. - 216 с.
20. Пиз А., Пиз Б. Новый язык телодвижений/ А. Пиз, Б. Пиз. - М.: Эксмо, 2013. - 416 с.
21. Экман П. Психология эмоций 2-е изд/ П. Экман. - Спб.: Питер, 2014. - 240 с.
22. Bolen J. Gods in Everyman/ J. Bolen. - S.F.: Harper&Row;, 2019. - 345 Р.
23. Personality and individual differences. A natural science approach/ Н. J. Eysenck, M. W. Eysenck. - N.Y. - London: Plenum Pr., 2015. - 319 Р.
24. Encoding and decoding of nonverbal behavior through facial expression/ D. Galagher, R. Sheentich // J. Res. Pers. - 2017. - v.15. - №2. - p. 241 - 252.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАВИСИМОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И АДАПТАЦИИ 5
1.1 Понятие социального интеллекта в трудах отечественных и зарубежных ученых 5
1.2 Структурные особенности и функции социального интеллекта 15
1.3. Исследование связи социального интеллекта с адаптацией 18
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА С АДАПТАЦИЕЙ ЛИЧНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ АДАПТАУИИ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ) 22
2.1 Описание организации исследования 22
2.2 Обзор диагностического материала, примененного в исследовании 23
2.3 Анализ и интерпретация результатов исследования 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
ВВЕДЕНИЕ
Развитие массовых движений, бурный темп социальных изменений, развитие средств массовой информации требует от человека лучшего понимания того, как соотносятся его знания о мире с изменениями в нем. Новое знание о мире делает человека менее подверженным манипуляции и контролю, позволяет увидеть больше альтернативных возможностей своего поведения. Особенно полезны такие знания о мире социальном.
Усвоение системы норм отношений к миру, друг к другу, определяется проявлением такого свойства личности, как социальный интеллект. Социальный интеллект как индивидуально-психологическая особенность личности оказывает непосредственное влияние на эффективность учебной деятельности, межличностного взаимодействия. На современном этапе человеку приходится очень быстро реагировать на внешние изменения, постоянно развиваться и само совершенствоваться, актуализируя свои возможности, чтобы быть востребованным. Именно социальный интеллект является ведущим компонентом успешности включения человека в социальную жизнь общества, учебную деятельность, становления специалиста социальной сферы и управления, организатора и участника функционирования современных коммуникативных систем и интеракций…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Адаптивность // Национальная психологическая энциклопедия
[Электронный ресурс]/ - Режим доступа https://vocabulary.ru/termin/adaptivnost.html
2. Андреева Г.М. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: теоретические подходы/ Г. М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 287 с.
3. Большой энциклопедический словарь / под ред. А. М. Прохоров, А. А. Гусев, В. Г. Панов [и др.] - М: Советская энциклопедия, 2017. - 1628 с.
4. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход/ А.А. Вербицкий. - М.: Высшая школа, 2017. - 207 с.
5. Гарднер Г. Структура разума: теория множественного интеллекта/ Г. Гарднер. - М.: ООО «И.Д. Вильяме», 2017. - 512 с.
6. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. Почему он может значить больше, чем IQ/ Д. Гоулман. - М., 2013. - 560 с.
7. Грецов А. Тренинги развития с подростками: творчество, общение, самопознание/ А. Грецов. - СПб.: Питер, 2017. - 416 с.
8. Дарвин Ч. О выражении эмоций у человека и животных/ Ч. Дарвин. — СПб.: Питер, 2018. - 320 с.
9. Деревянко С.П. Роль эмоционального интеллекта в процессе социально-психологической адаптации студентов // Инновационные образовательные технологии, 2017. - № 1 (9). - С. 92-95
10. Дружинин В. Н. Психология общих способностей 2-е издание/ В. Н. Дружинин. — СПб.: Питер, 2016. - 352 с.
11. Еремин А. Л. Ноогенез и теория интеллекта/ А. Л. Еремин. - Краснодар: СовКуб, 2015. - 356 с.
12. Ильин Е.П. Эмоции и чувства 2-е изд/ Е. П. Ильин. - СПб.: Питер, 2017. - 783 с.
13. Куликов Л.В. Психология настроения/ Л. В. Куликов. - СПб., 2017. - 234 с.
14. Лабунская В.А. Теоретико-эмпирические основания создания методики Диагностика уровня развития способности к адекватной интерпретации невербального поведения / В. А. Лабунская - 2017. - С. 228-262
15. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание/ В. А. Лабунская. - Ростов-н/Д., 2019. - 277 с.
16. Люсин Д. В. Опросник на эмоциональный интеллект ЭмИн: новые психометрические данные // В кн.: Социальный и эмоциональный интеллект: от процессов к измерениям / Отв. ред.: Д. В. Люсин, Д. Ушаков. М. : Институт психологии РАН, 2019. С. 264-278.
17. Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте. Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования/ Д.В. Люсин. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2014. - 33 с.
18. Люсин Д.В., Марютина О.О., Степанова А.С. Структура эмоционального интеллекта и связь его компонентов с индивидуальными особенностями: эмпирический анализ // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / Под. ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. - М.: Изд- во «Институт психологии РАН», 2014. - 176 с. (Труды Института психологии РАН).
19. Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал/ Л. М. Митина. - М.: «Дело», 2014. - 216 с.
20. Пиз А., Пиз Б. Новый язык телодвижений/ А. Пиз, Б. Пиз. - М.: Эксмо, 2013. - 416 с.
21. Экман П. Психология эмоций 2-е изд/ П. Экман. - Спб.: Питер, 2014. - 240 с.
22. Bolen J. Gods in Everyman/ J. Bolen. - S.F.: Harper&Row;, 2019. - 345 Р.
23. Personality and individual differences. A natural science approach/ Н. J. Eysenck, M. W. Eysenck. - N.Y. - London: Plenum Pr., 2015. - 319 Р.
24. Encoding and decoding of nonverbal behavior through facial expression/ D. Galagher, R. Sheentich // J. Res. Pers. - 2017. - v.15. - №2. - p. 241 - 252.