Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Описание работы
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические аспекты исследования здоровьесберегающих технологий в начальной школе 4
1.1 Понятие здоровьесберегающих технологий, его сущность 4
1.2 Характеристика здоровьесберегающих технологий в начальной школе 7
1.3 Здоровьесберегающая среда школы как фактор укрепления и сохранения здоровья обучающихся 8
2 Опыт работы учителей начальных классов по реализации здоровьесберегающих технологий обучения 12
2.1 Мониторинг состояния здоровья учащихся 12
2.2 Разработка здоровьесберегающих технологий в начальной школе 17
2.3 Практика реализации здоровьесберегающих технологий в начальной школе 20
Список использованной литературы 30
Введение
Нет сомнений в том, что здоровье человека является одной из самых актуальных тем для обсуждения сегодня. Это особенно актуально для молодого поколения, так как воспитание здорового образа жизни и ответственного отношения к своему телу начинается в детстве.
Актуальность темы заключается в том, что в сложных современных условиях развития Российской Федерации очень важной проблемой является сохранение и целенаправленное формирование здоровья детей, так как это напрямую связано с проблемой безопасности и независимость страны.
Здоровье детей - одна из главных проблем нашей современной начальной школы. В последние годы здоровье школьников значительно ухудшилось. Только 10% выпускников могут считаться здоровыми, 40% имеют различные хронические патологии. Каждый второй школьник имеет комбинацию нескольких хронических заболеваний. В конце учебного года у многих учащихся частота гипертонических реакций возрастает в 2 раза, а общее количество нежелательных изменений артериального давления достигает 90%, появление повышенной невротизации наблюдается от 55 до 83% учащихся школ. Заболеваемость значительно возросла: по результатам профилактических осмотров различные заболевания зарегистрированы у 94,5% школьников.
Цель работы: изучение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:
- определить понятие здоровьесберегающих технологий;
- описать важность мероприятий по сохранению здоровья в начальной школе;
- рассмотреть практику внедрения оздоровительных технологий в начальной школе.