ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНАХ ТУРГЕНЕВА “НАКАНУНЕ” И МАО ДУНА “РАДУГА”.
Описание работы
Работа пользователя Lerda
Вопрос о месте и роли женщины в обществе не раз поднимался в мировой литературе. Писатели в разных странах рисовали и продолжают рисовать образы красавиц, обладающих прекрасным характером, ищущих счастья, или же скромных, но сильных духом героинь, смиренно ожидающих решения своей судьбы.
В русской литературе заслуга по созданию целой галереи женских персонажей, которые представляют собой собирательный образ русской женщины, принадлежит, несомненно, Ивану Сергеевичу Тургеневу. Не случайно в литературоведении появился даже специальный термин – «тургеневская девушка (барышня)», обозначающий литературный стереотип, сформированный на основе обобщения нескольких произведений писателя. По справедливому замечанию А.Г. Цейтлина, в сфере создания женских характеров новаторство Тургенева было неоспоримым, хотя он имел предшественника в лице А.С. Пушкина, который «уже подчеркивал в женщине нравственные преимущества силы, цельности и чистоты характера, ставившие ее выше «лишних людей», изъеденных рефлексией и неспособных к жизненной борьбе». Тургенев в своих романах смог наглядно показать, что представляет собой русская женщина, какие сокровища таятся в ее сердце и уме.
Среди китайских писателей столь же пристальное внимание так называемому женскому вопросу уделял Мао Дунь. Он также отличался смелым революционным подходом к описанию роли и места женщины в китайском обществе. Его героини всегда выглядели невероятно реалистичными, чем и привлекали внимание критиков и читателей.
Вопрос о месте и роли женщины в обществе не раз поднимался в мировой литературе. Писатели в разных странах рисовали и продолжают рисовать образы красавиц, обладающих прекрасным характером, ищущих счастья, или же скромных, но сильных духом героинь, смиренно ожидающих решения своей судьбы.
В русской литературе заслуга по созданию целой галереи женских персонажей, которые представляют собой собирательный образ русской женщины, принадлежит, несомненно, Ивану Сергеевичу Тургеневу. Не случайно в литературоведении появился даже специальный термин – «тургеневская девушка (барышня)», обозначающий литературный стереотип, сформированный на основе обобщения нескольких произведений писателя. По справедливому замечанию А.Г. Цейтлина, в сфере создания женских характеров новаторство Тургенева было неоспоримым, хотя он имел предшественника в лице А.С. Пушкина, который «уже подчеркивал в женщине нравственные преимущества силы, цельности и чистоты характера, ставившие ее выше «лишних людей», изъеденных рефлексией и неспособных к жизненной борьбе». Тургенев в своих романах смог наглядно показать, что представляет собой русская женщина, какие сокровища таятся в ее сердце и уме.
Среди китайских писателей столь же пристальное внимание так называемому женскому вопросу уделял Мао Дунь. Он также отличался смелым революционным подходом к описанию роли и места женщины в китайском обществе. Его героини всегда выглядели невероятно реалистичными, чем и привлекали внимание критиков и читателей.