Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Журналистика о современном искусстве: способы взаимодействия

Стоимость
400 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
32 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Sdaly1313
ВВЕДЕНИЕ  3 
1. ЖУРНАЛИСТИКА И СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО                                   
1.1 Понятие современного искусства, его история развития и жанры  6      
1.2 Тенденции развития современного искусства в СССР и России 10  
1.3 Способы взаимодействия журналиста и художника 14
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 18                                                                    
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕДИЙНОГО ДИСКУРСА О СОВРЕМЕННОМ АКЦИОНИЗМЕ  
2.1 «Гуманистическое мировоззрение» СМИ по отношению к    художникам-акционистам (на примере материалов интернет-изданий «Lenta.ru», «Esquire», «The Village») 19                                                           
2.2 Позиция судьи и провокатора в телевизионных передачах (на примере акции Pussy Piot) 24                                                                           
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ  27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

..СМИ занимают особое положение в отношениях с представителями художественной культуры. Журналисты не просто фиксируют и освещают основные события в этой сфере общества, но и сами создают и формируют определенное культурное поле, интерпретируя творчество художников. СМИ могут выразить, как и позицию самого автора произведения, так и позицию редактора или общества.  
В рамках данного исследования важно определить функцию и роль средств массовой информации, которые влияют на развитие культуры, в частности направления современного искусства. Для этого мы будем опираться на исследования Владимира Тулупова, который выделил профессиональные типы журналиста, исходя из системы функций, присущих журналистике [19]. Такая типологическая система позволяет изучать позицию журналиста, как в общем плане, так и углубленно, например, в срезе политической, экономической сферы. В данном исследовании это является сфера искусства. Используя данные Тулупова, мы выделили самые распространенные позиций СМИ, которые они занимают между художником и зрителем.
Первая и самая узконаправленная позиция в журналистике – это позиция критика. Критик – это профессионал, обладающий обширными знаниями в той области, которую он анализирует и оценивает. Журналист может быть профессиональным критиком в сфере искусства, если получил как минимум дополнительно художественное образование. Он должен уметь профессионально и качественно разбирать на составляющие произведение, делать анализ и вывод. В большинстве случаев, такой журналист ориентирован на элитарную аудиторию и говорит на языке понятном только узкому кругу лиц. Такая работа обычно проходит в специализированных медиа и выражается в основном жанре критика – рецензии [14]...

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет