Деловой стиль речи
Люди в разных ситуациях говорят и пишут по-разному. Но, для составления отчетов, заключений, составления документов, договоров, проведения конференций, а также для проведения официальных мероприятий используется официально-деловой стиль речи. Основой делового общения является литературный язык. Деловой стиль предполагает детальное, точное изложение мысли, которое исключает двоякое истолкование текста. Часто используются стандартные формы изложения материалов, например в виде, анкет, инструкций, деловых писем, анкет и заявлений.
Жанры официально делового стиля, при помощи которых осуществляется общественная коммуникация - это законы, конституция, уставы, договора, автобиография, нота, деловая беседа и др.
Деловой стиль речи имеет три подстиля:
1. управленческий,
2. законодательный,
3. дипломатический.
Подстили официально делового стиля имеют свои области применения. Дипломатический стиль необходим для составления международных договоров, конвенций, соглашений и других международных документов. Законодательный стиль используется для написания законов, указов и т.д. Управленческий стиль необходим для составления уставов, договоров и других производственно-административных документов. Устные формы такой речи, используется во время докладов, выступлений, телефонных разговор с партнерами и клиентами, как того требует этика деловых отношений.
Языковые особенности официально делового стиля выражаются в отсутствии экспрессивно-эмоциональной окраски речи, так как на она формируется под влиянием языка законов.
Разнообразие производственных отношений требует использования управленческого подстиля. Здесь можно встретить множество устойчивых словосочетаний (нижеподписавшийся, уведомить, надлежащий и т.д.) Управленческий подстиль используется в разных областях производственной деятельности, в области культуры образования, торговли и сельского хозяйства. Для удобства делопроизводства здесь используется множество кодификаций, аббревиатуры, сложносокращенные слова и т.п.
В управленческом языке часто используются предложения от первого лица, они необходимы для конкретизации и указания точного автора текста (прошу, сообщаю, выдать мне и т.д.)
Лексика и фразеология
Признаком деловой речи считается предельно-обобщенная лексика, выражающая юридическую сущность официального документа. Например, такие конкретные понятия, как цех, квартира, апартаменты, заменяются обобщенным понятием «помещение». Другие примеры обобщения: родитель (мать отец), взыскание (штраф, арест) военнослужащий (солдат, офицер, моряк ), и т.д.
Лексика официально делового стиля содержит канцеляризмы (ставить вопрос, контроль над исполнением, и т.д.), профессиональную терминологию и архаизмы.
Деловые отношения исключают использования многозначных слов, которые могут быть по-разному истолкованы, здесь редко употребляются синонимы.
В функции официально делового стиля входит решение вопросов отношения между гаржданами, гражданами и государством, в правовом поле.
В особенности официально-делового стиля речи входят использование обозначение людей по признаку, актуальному в момент составления документа ( арендатор, свидетель и т.д.), обозначение должности человека (в мужском роде), использование отглагольных существительных (непризнание, несоблюдение), и инфинитивных конструкций (оказать помощь, соблюсти закон). Кроме этого используются сложные слова из двух и более слов, такие как работодатель, квартиросъемщик и т.д.
Общая характеристика официально-делового стиля – использование строгого и сдержанного стиля изложения
Если вы студент или профессионал, который работает в области бизнеса, медицинских, образовательных или социальных наук, есть высокая вероятность того, что вы часто будете общаться с людьми и подавать в разные инстанции те или иные документы, составлять деловые письма, сделать запрос. Каждый из перечисленных случаев требует знания основ деловых отношений.
Деловое письмо
Черты официально делового стиля можно рассмотреть на примере делового письма:
Такое письмо содержит 6 частей:
1. Обратный адрес (ваш или вашей компании).
2. Дата составления письма.
3. Адрес человека, которому отправлено письмо.
4. Приветствие.
5. Тело письма, состоящее из нескольких пунктов, которые направлены на убеждение или запрос по излагаемому вопросу.
6. Подпись.
Что это такое, деловое письмо? Такое письмо по форме составления и признакам резко отличается от неформального письма. Здесь суть вопроса излагается в официальной форме, суть вопроса излагается в конкретной форме. Признаки письма в академические и научные организации. Значительно отличаются от писем, которые мы пишем друг другу. Тон, словарный запас и синтаксис - все изменяется по мере изменения обстоятельств.
Признаки неофициального письма является наличие разговорных словосочетаний, таких как: дети, парень, удивительный, стоянки и т.д. Такое письмо может содержать сокращения или отрицания: не может, не будет, не надо, и т.д.
Жанры официально делового стиля в формальном письме могут быть разными, но такое письмо не может содержать сокращений, слова должны быть написаны полностью и суть вопроса должна быть изложена четко и ясно. В письмо делового стиля нельзя использовать вопрос императивный голос, например, помните…
Официальное письмо должно быть составлено с использованием коротких и простых предложений. Пункты должны быть написаны, аргументировано и уверенно.
Как сдать сессию
Структура курсовой работы
Конспект лекций
Автореферат диссертации: требования, как написать