Курсар - служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Как правильно сделать сноски или ссылки в дипломной работе, курсовой, магистерской

Е. Ковалева, 07 ноября 2017

Сколько раз преподаватели отправляли на доработку работу только по причине неправильно оформленных сносок или ссылок. ГОСТ постоянно изменяется, нужно следить за этим, документоведы уже не одну клавиатуру на этом сломали. Но давай уже научимся один раз правильно делать ссылки и сноски, чтобы в дальнейшем проблем у тебя с ними не возникало.

Что означает ссылка или сноска? То что высказанная мысль принадлежит другому автору. А иначе это плагиат чистой воды. К тому же, использование чужих мыслей в своих работах – обязательное требование во многих ВУЗах. Поэтому избежать своей участи не удастся.
Как правильно сделать сноски или ссылки в дипломной работе, курсовой, магистерской

Word спасет

Здесь есть множество инструментов, которые станут для тебя выходом. В не зависимости от года выхода программы, в ней есть вкладка «Вставка», где можно найти «Сноска» и «Ссылка». Внизу страницы автоматически возникает линия, а рядом со словом номер.

Как поставить сноску в word

Теперь просто вписываем название книги или публикации, откуда взяты слова. Чтобы составить список использованных источников и литературы, достаточно нажать вниз страницы, там, где располагается сноска, отдать программе команду «Выделить все» и вставить на чистый лист. Осталось подогнать по требованиям к шрифту, межстрочному интервалу и проч. Но это не все, что может тебя поджидать в нашей гениальной системе образования. (сарказм или нет – решать тебе).

Ссылки сложнее

Несмотря на современные требования устанавливать сноски подстрочные, некоторые ВУЗы пользуются устаревшими правилами оформления работ. В таком случае придется устанавливать ссылки (сноски внутритекстовые). Они оформляются квадратными скобками. Внутри пишется номер источника из списка, а через запятую – страница.

Как оформить ссылки внтуритекстовые в word

Это очень неудобно по нескольким причинам.

1.    Читать неудобно, постоянно нужно лезть в список литературы, чтобы найти источник.

2.    Писать неудобно, квадратные скобки ставятся медленнее. Времени уходит больше.

3.    Текст плохо воспринимается самим автором. В процессе написания работы источники постоянно меняются, как и их нумерация. К тому же, когда ты будешь перечитывать свою работу, возникнет проблема, указанная уже в первом пункте.

Но есть способ облегчить задачу, если от тебя требуют ссылки. Вставляй в скобки изначально сокращенное название источника. Потом, после составления списка литературы все пронумеруешь.

Доводим до идеального состояния

Ссылка должна быть на цитату. Да, она может быть сколь угодно длинной, но оформление остается неизменным. Сначала цитата в кавычках, затем квадратные скобки с указанием информации об источнике, после – точка. На бумаге выглядит следующим образом: «Пишите дипломы хорошо!» [10, с.87]. И никак иначе.

Есть у этого решения и положительная сторона. Когда твоя работа будет проходить проверку на плагиат, цитата, оформленная именно так, не будет учитываться в общем результате.

Самое интересное напоследок

Иногда неадекватные преподаватели-орки требуют ссылки на результаты вашей же работы. Можешь пойти против системы, сделать свою публикацию в электронном источнике и потом включить ссылку на него. А можешь включить отчет по предприятию, которого не существует. Даже самый въедливый преподаватель не станет тратить полтора-два часа на поиск этого документа, да и не найдет.

В любом случае, удачи тебе с написанием твоей работы, и «Да прибудет с тобой сила» [1, с.3].

Список использованных источников и литературы:

1.    Сценарий к фильму «Звездные войны эпизод III, Месть Ситхов».

При использовании материалов сайта, обязательно указание активной ссылки на источник.

Сколько стоит помощь с учебной работой?