Нобелевских лауреатов не будет?
В феврале я был назначен советником организации Intellectual Human resources Network. Одно из заданий - перенять достижения Масако Бандо, моей коллеги, которая, как председатель сообщества физиков Японии, внесла неоценимый вклад в Центр Карьеры (Career Center). Она работала над улучшением условий для докторских исследований. Я бы хотел выразить свое мнение по поводу предложения NPO создать систему тренировок и пересмотра лицензий учителей, где университетские исследователи и учителя смогли бы обмениваться информацией и обозначить основные проблемы.
Недостаток молодых специалистов
В новостях можно проследить японский технологический успех. Все мы видели призеров Нобелевской премии из Японии в прошлом году. И все же, когда я услышал эти новости, у меня сложилось впечатление о недостатке молодых специалистов. Не говоря уже о Нобелевских призерах, мы наблюдали за различными награждениями. Все победители это пожилые люди. Раньше многие кандидаты, достигшие 35-летнего возраста, получали свою кафедру. К сожалению, такого не встретишь сейчас. Мне редко попадаются молодые герои в возрасте 20 лет, хотя бы принимавшие участие в международных конференциях или исследованиях.
Мне явно не хватает молодых специалистов, которые, как я еще помню, были в науке в шестидесятых-семидесятых годах. Это было время невероятных достижений, а все недавние награды стали лишь нагромождением квалифицированных пожилых кандидатов. Это просто результат высокой мотивации молодых людей, которые стремились к достижениям в то время. Хотя, я не считаю, что имело место какое-то усиленное изучение науки и математики в школах, которое могло повлиять на подобное количество достижений того поколения. Достижения студентов в науке и технике успешно собирали человеческие ресурсы для формирования гигантской массы.
До того двойственное поведение студентов в науке и технике было представлено в шестидесятых годах прошлого века, на тот момент я считал естественным начать преподавать в школе после окончания Университета Киото. Но ситуация кардинально изменилась. Сначала много человеческих ресурсов было послано в отдельные области, а затем многие университеты изменили курс, пытаясь увеличить количество исследовательских институтов и самих исследователей. Как итог, сейчас исследователи соревнуются друг с другом на международном уровне. Также верно, что огромный национальный проект, достигший успеха в следующем поколении, был нивелирован. Некоторые люди уже осознали эту проблему и попытались привлечь к ней общественное внимание. Хотя я сомневаюсь, что действительно было достигнуто понимание, иначе произошли бы изменения в системе образования. Если области науки и образования разделили решение этой проблемы между собой, почему они все еще кажутся такими далекими друг от друга?
Огромный мир школьных учителей
Хотя общее представление о социальном статусе школьного учителя кажется разным в разных странах, он позиционировался, как высший статус в современной Японии. Я думаю, было время, когда довоенная система человеческих ресурсов, которая позволяла выпускникам школ учителей доминировать, была практически открыта общественности. Тем не менее, когда разные школьные проблемы происходили в обществе с переменчивой социальной структурой, я думаю, представление о школьных учителях изменилось. Учителя казались узким кругом профессионалов, которые могли справиться с проблемами. Учителя в этот период могли, в конце концов, привести к технологическим достижениям, которые так почитаются сегодня. Эта гипотеза достойна размышления. В любом случае школьное образование в последующем отделилось от области технологии или научного мира, из-за факторов, присущих каждой из сторон.
Когда мы обсуждали на конференции технологическое сотрудничество в некоторых регионах, я сказал: Важно сотрудничать со школьными учителями, которые являются специалистами - посредниками в регионах. Ответом мне было: правительственные гранты на образование и технологические исследования каждой школы проходят через много каналов, так что.
В самом деле, бесспорно, что область школьного образования в включает в себя миллион учителей. С другой стороны, количество ученых и исследователей в науках и гуманитарных областях примерно 700000. Так как правительственная система остается нейтральной, каждый научный круг представляется независимым королевством даже в сельской местности. Несмотря на факт, что были указаны негативные эффекты подобного закрытого общества, нет немедленного средства решения этой проблемы из-за сложных изменений органической структуры, в которой нет места неудачам.
Задачи новой системы
Еще одна проблема для университетов и научных кругов - новая система тренировок и пересмотра лицензий учителей. Кроме важности самой системы не следует забывать обмениваться образованием. При закрытых группах специалистов возникает много негативных сторон. Поэтому я предлагаю:
Необходимо создать систему тренировок и пересмотра лицензий учителей, где университетские исследователи и преподаватели смогли бы обмениваться информацией. Возможно, это звучит как очень долгий и извилистый путь, но вы можете представить эффект, который затронет 100000 совершеннолетних людей за год. Основа системы в том, чтобы сделать необходимые обновления для сохранения знаний и навыков, которые необходимы учителям, а не исключать неквалифицированных преподавателей.
Система не только поднимает много вопросов. Она также позволяет университетам и научным кругам развить новую систему для обмена новостями в области образования. Более того, мы должны поддерживать технологический прогресс, который Япония создала для будущего наших детей в сотрудничестве с теми, кто работает в школе. Я верю, что это - ключ к успеху.
Какие бывают методы научного познания?
Топ 10 технических ВУЗов Москвы
Полное руководство по обучению чему-либо за кратчайшие сроки
Как поступить в зарубежный ВУЗ?