Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Советы по написанию мотивационного письма для абитуриента

И. Дзюба, 03 September 2019
В начале двухтысячных годов абитуриенту при подаче документов для поступления в вуз негласным бонусом стало приложение к необходимому пакету документов мотивационного письма, в котором потенциальный студент раскрывает свои цели, стремления, обосновывает выбор именно этого учебного заведения и профессии, описывает свои достижения, приобретенные на школьной скамье. Он также представляет список похвальных грамот, сертификатов об участии в конкурсах, олимпиадах и семинарах (возможно, по тематике выбранной профессии), благодарственных писем, приводит аргументы в свою пользу, почему именно он должен поступить и учиться в этом заведении. 

 

Что такое мотивационное письмо

Для наилучшего понимания определения «мотивационное письмо» следует ознакомиться с самим термином «мотивация», используемым в психологии.

Мотивация (от латинского motive) – внутреннее относительно устойчивое стремление человека к успехам в различных видах деятельности {Мещеряков, Зинченко, БПС, 2003}. 

Основываясь на приведенном определении мотивации, можно сформулировать понятие мотивационного письма как вида эссе, в котором соискатель знакомит со своими целями, интересами, карьерными планами представителя приемной комиссии учебного заведения. Таким образом, мотивационное письмо – это способ впервые рассказать о себе.

В наше время, когда Министерство образования и науки РФ разрешает подавать документы в несколько вузов, актуальность этого вида презентации своей личности возросла по двум причинам: 

  • стала возможной дистанционная подача документов;
  • члены приёмной комиссии не всегда располагают временем для беседы с абитуриентом. Не все абитуриенты при поступлении проходят дополнительные испытания или собеседование в очном формате. Зачисление в вуз происходит соответственно результатам ЕГЭ. 

Структура мотивационного письма

Структура мотивационного письма абитуриента
Мотивационное письмо должно включать в себя три основные части:

  • вступление, где вы рассказываете о себе;
  • основную часть, где раскрываются значимые для письма пункты (необходимо учесть, что ряд учебных заведений имеет конкретные критерии написания таких писем, поэтому подробно ознакомиться с этими требованиями.);
  • заключение, где вы обобщаете написанные им мысли и делает выводы.

Феномен первого впечатления очень важен при чтении такого рода текстов. Всегда необходимо помнить, что в памяти, вероятнее всего, останутся вступление и заключение. По этой причине необходимо особо заострить внимание на этих частях текста. Соблюдение четкой структуры повысит вероятность успеха абитуриента.

Вопросы для освещения в мотивационном письме

Стандартная структура такого эссе состоит из ответов на следующие вопросы:

1. Почему выбор пал именно на это учебное заведение?

В этом пункте соискатель обосновывает свой выбор, указывает причину, по которой предпочтение отдано именно этому учебному заведению.

Пример: Соискатель нуждается в обеспечении дистанционного обучения

2. Обоснование интереса к выбранной профессии и отрасли, в которой в дальнейшем абитуриент собирается работать.

В этом пункте соискатель рассказывает о своем интересе к выбранной специальности, дальнейших перспективах ее развития, как он их видит, и о своем сегодняшнем уровне знаний об этой профессии, возможно, приобретенных на уроках профориентации и при ознакомлении с другими источниками, в том числе и через Интернет.

Пример: Стремление помочь.

3. Какими умениями и качествами будущего профессионала обладает соискатель и как эти качества он использует?

В этом пункте описываются навыки, которыми обладает абитуриент, по его мнению, уже сейчас.

Пример: В психологии такими навыками могут быть умение хорошо контактировать с различными по характеру людьми, умение внимательно слушать и слышать собеседника.

4. Необходимо описать личные качества, которые не относятся непосредственно к профессии.

В этом пункте вчерашний школьник старается объективно оценить себя.
Пример: ответственен, обязателен, честен.

5. Рассказать об увлечениях и занятиях, служащих источником вдохновения и удовольствий. 

В этом пункте соискатель описывает, чем он любит заниматься в свободное время.

Пример: спорт, литература, иностранные языки.

6. Причина, по которой представитель вуза, работающий в приемной комиссии, должен обратить внимание именно на этого индивида.

В этом пункте абитуриент должен привлечь к себе внимание принимающей стороны. Он представляет похвальные грамоты, сертификаты об участии в олимпиадах и семинарах (возможно, по тематике выбранной профессии).

В статье мы подробно раскрыли все необходимые рекомендации по написанию мотивационного письма. Теперь оно, без сомнений, произведет впечатление на приемную комиссию ВУЗа до непосредственно очного знакомства с абитуриентом.

При использовании материалов сайта, обязательно указание активной ссылки на источник.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет