Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Творческий метод исследования

К. Яковлева, 13 March 2019
Университет сталкивает нас с кипой литературы, обязательной к прочтению. Если мыслить стереотипно, то каждый учебник, научный труд и даже методичка – это что-то нужно, очень объемное и совершено не интересное по содержанию. Команда Курсар спешит развеять эти мысли: ведь каждый текст – это своего рода произведение, плод творчества, созданный определенным образом. А именно, методом творческого исследования. 

 

В начале было слово…нет, опыт!

Все, что мы видим в тексте – это колоссальный труд автора по переработке собственного опыта. Он может быть разного качества: от научного эксперимента до анализа событий личной жизни. Так или иначе – это кристаллизованные емкие выводы, смыслы, которые читателю подаются в определенной форме.

Творческий метод – это базовые принципы оценки, отбора и воспроизведения действительности в произведении.

Мир литературы

Научная литература отличается сухостью и структурированностью выводов, однако, суть написания монографии или дипломной работы остается в рамках, принятых для творческого метода. Для наглядности рассмотрим этапы рождения литературного произведения на примере художественного текста.

1. Типизация

Любой автор сначала представляет свой текст в голове, затем, вносит его за ее пределы. Чтобы читателю было понятно то, что он хочет сказать, автор адаптирует пережитую им реальность в конкретный художественный образ. То есть, реальность типируется: образ получается более выразительным и конкретным благодаря набору определенных типовых качеств. 

2. Поэтика

Как только базовые наброски образов-характеров готовы, и у автора сложилась картина действительности – нужно вдохнуть в нее жизнь. Идея развития событий, жизни художественных образов, течения времени в тексте – все это подвластно определенному жанру повествования и форме написания. Это и есть поэтика. 

3. Идеология

Традиционно принято разделять творческие методы исследования на продуктивные и непродуктивные. Это ранжирование связано с идеологией, которая лежала в основе идеи самого произведения. Классицизм, романтизм и реализм считались продуктивными. Идеология этих методов была ясной и побуждала читателя на определенные действия. Барокко, сентиментализм и натурализм напротив считались непродуктивными из-за своей склонности к проблемным вопросам, обременяющих читателя на поиск истины самостоятельно. 
творческий подход

Эксперимент

Теперь поставим эксперимент и проверим, насколько творческим может быть учебное пособие «Основы химии». 

  1. Учебник отражает оценку реальности в конкретных «образах» - органические и неорганические соединения. 
  2. «Образы» типированы, наделены конкретными характеристиками для полноты восприятия.
  3. Присутствует лихо закрученный сюжет – от теории общих основ до взаимного влияния элементарных частиц друг на друга. 
  4. Явно продуктивный метод творческого исследования, предписывающий нам не путать валентность с ковалентностью.
При использовании материалов сайта, обязательно указание активной ссылки на источник.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет